РЕШИЛИ ТВЕРДО
Делегатка областного с'езда групп бед-
ноты тов. Иксанова
Товарищи, с которыми мы беседуем,—
активные, стойкие участники колхоз-
ного строительства, стойкие бойцы за
классовые интересы бедноты и батра-
чества, представителями которых они
являются.
Иксанова 3.—делегатка дер. Мал.
Кушманова, Казанского района, еще в
1918 г. впряглась в общественную ра-
боту. Она—организатор колхоза в сво-
ей родной деревне. Год назад совместно
с тремя товарищами решила организо-
вать колхоз. Это решение вызвало не-
нависть мулл и кулаков. Однажды
ночью Иксанову, проходящую по улице,
ударили по голове с намерением убить.
Под влиянием кулацкой агитации кол-
хоз распался. Но энергия и воля бед-
ноты победили. Сейчас вся деревня
коллективизирована.
Елизавета Кудряшева из дер. Виляр-
Озеро, Ефросинья Егорова из Бугуль-
минского кантона—все они рассказы-
вают о росте активности бедноты и
батрачества, о их преданности колхоз-
ному движению.
Игнатьев Петр, происходящий из
дер. Языкова, Спасского кантона, гово-
рит, что в среде бедняков случается
встретить людей, которые подпадают
под влияние кулаков, являются бессоз-
нательными проводниками подрывной
политики, направленной к тому, чтобы
разрушить союз между бедняком и
середняком, сорвать дело коллективи-
зации. С такими людьми нужно вести
беспощадную борьбу. Мы должны вы-
бросить их из своей среды.
В продолжительной беседе мы успе-
ваем переговорить о боевых очередных
задачах классовой борьбы в деревне,
об устройстве колхозной жизни, о мно-
гом том, сейчас волнует бедняцко-
середняцкие массы деревни.
Прощаясь, тов. Игнатьев говорит:
— На все 100 процентов! Так мы ре-
шили твердо!..
— За сплошную коллективизацию Та-
тарской республики!
СЕРЕДНЯК ОТ НАС НЕ
ОТОРВАЛСЯ
Валиуллин, из дер. Апасуево, Шонгутской
вол, Буинского к-на
Про колхозы у нас разговоры шли
разные. Многого мы не понимали. Ме-
шала нам зажиточная вехушка. Латы-
пов Кадыр—торговец красным товаром,
владелец 12 лошадей и первейший хле-
бный спекулянт, задавал тон всему
селу. «Не ходИ в колхоз—голодный на-
сидишься, веру от тебя отнимут. Коран
попирать станут». И Латыпов, чтобы
привлечь на свою сторону бедноту,
раздает хлеб, мясо, спаивает вином.
Но только отдельные бедняки попали
под влияние Латыпова. Лучшая часть
взялась за дело всерьез.
Мы учли, что надо отобрать у кулака
машины, постройки. Никакой шайтан
не поможет Латыпову, если нет его
кулацкого хозяйства. И 16 человек мы
раскулачили.
Видит беднота: потеряли кулаки силу.
Посидели мы, прикинули умом, взвесили
все обстоятельства и первые в колхоз
вошли.
Середняк от нас не оторвался. Тоже
с нами. Работать колхозом будет луч-
ше. Лошадей и плугов у нас хватит.
Беднота просила меня спросить на
с'езде про внутреннюю жизнь колхоза.
Тов. Балабанов
Когда к нам приехали с агитацией,
народ не верил. Что то чудесно полу-
чалось. Один наобещает тракторов,
машин и семян, второй приедет—про
одежу и обувь намекнет, Пишитесь, мол.
И писались. Тут приезжает третий: сам
агроном, а разубедил нас во всем.
Поверили мы. было носы. А слухи идут.
В соседней деревне—колхоз. В Такае—
колхоз. И порешила наша качкинская
беднота: даешь колхоз! И создали. Ни
один середняк не ушел от нас. Сообща,
коллективно составляем планы. Сообща
их и претворяем в жизнь.
БЕЗ КОЛХОЗА —ГОРЕ ОДНО...
Захарова, из дер. Екатериновки, Челнин-
ского к-на
Село наше небольшое—80 дворов, а
беднячек - вдов 10 человек. Самой мне
50 лет, имею семью. Ой, как трудно
жить! Ни лошади, ни коровы. Горе
одно. Колхоза у нас нет. Мужики упер-
лись, как быки об стену, и ни с места.
Не раз из волости заезжали разные
люди. Рабочий недавно три дня жил,
убеждал, по-всякому подходил к делу.
Послышишь, в других селах колхозы
давно. И, сказывают, жить лучше. Не
поверишь: в чужой шубе на с‘езд при-
ехала.
Я непременно за колхоз буду стоять.
Жалко, к нам не ездит волостная жен-
организация. Может, она скорее бы
разубедила- женщин. Женщина женщину
понимает лучше.
О СЕЛЬСОВЕТАХ, КОТОРЫЕ
МЕШАЛИ КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ
Арютин, пред. рабочкома Черемшанской
вол., Бугульминского к-на
— Коллективизацией охвачены все
деревни нашей волости. Некоторые
колхозы организационно уже закрепи-
лись.
Во многом нам мешали наши сель-
советы. Их надо переизбрать. Разби-
ваешься в доску, агитируешь, рассказы-
ваешь о выгодах колхоза, смотришь—
все поддакивают. А дойдет дело до за-
писи—скандально получается. Наприм.,
председатель Черемшанского совета
пытался создать свой «особого назна-
чения» колхоз. Половина Черемшан—
мордва, на дух ее не пускал председа-
тель.
Вследствие такой преступности в кол-
хоз записалось лишь 50 хозяйств. Со-
бирает сельсовет бедняцкое собрание,
а на передних лавках сыновья лишен-
цев и кулаков сидят. Когда станешь
говорить, то рот зажимают, мол, сель-
совет-власть местная.
Шешминский сельсовет не разрешал
отвести колхозу землю. Интересы за-
житочных он ценил выше колхозного
дела.
Афонькинский предсельсовета сам не
шел в колхоз и других не пускал.
В Верхней Кармале сельсовет не раз-
решал создавать бедняцкие группы. По
его мнению, интересы у всех одина-
ковы.
Беднота Черемшанской волости энер-
гично выступает против таких сельсо-
ветов. Сельсоветы должны возглав-
лять колхозное движение, а не мешать
ему.
КУЛАЦКОЙ ПРОВОКАЦИИ НЕ ПОДДАЛИСЬ
С мая месяца мы начали гадать:
как бы сообща работать? Коммуны,
слышим, есть. Приехал к нам рабочий
и из 63 дворов организовали зерновод-
ческий колхоз. Землеустройство, кста-
ти, проходило. Ну, и дали нам уча-
сток.
Не успели приступить к работе, как
кулаки провокацию распустили:
— Мобилизация—Китай воевать ста-
нет!
Половина дворов из колхоза вышла.
Снова принялись за агитацию. Тут ба-
бы скандал подняли—прочитал им из-
бач из «Кзыл Татарстана» про колхоз
«Гигант»—они перепугались.
— Малай—общий, паек голодный. Не
хотим!
140 дворов подали заявления о вы-
ходе. Агитация шла от кулаков. Бед-
нота во-время догадалась и 23 хозяй-
ства были раскулачены. В настоящее
время в колхозе состоит все село, за
исключением зажиточных и лишенцев.
При правлении колхоза и в сельсовете
у нас есть группы бедноты.