ПЕРВАЯ ПЕЧАТНАЯ

В апреле 20 года, когда цеха Ленинского кожзавода вступили в социалистическое соревнование, на смену двухмесячной стенновке пришла еженедель­ная печатная газета „Дубитель".

В муках рождалась первая многоти­ражка Татарии. Завком узко-делячески подошел к предложению рабкоров:

—- Будет ли еще толк, а две сотни в месяц выкладывай...

Партколлектив, привыкший к „посте­пенности" советовал:

— Зачем зарываться? Начнем со сте­клографа, подберутся силы, средства— тогда видно будет...

Не захотела подчиняться канцеляр­ским расчетам масса.

Читательская конференция, в которой принимало участие до трехсот рабочих, вынесла решение:

— Наш завод вызвал на соревнова­ние фабрику „Спартак". Надо, чтобы каждый рабочий, даже самый отсталый, понял смысл ленинского соревнования. Кроме того, необходимо наладить обмен опытом между цехами. Поэтому нужно немедленно приступить к изданию за­водской печатной газеты.

Рабочие с нетерпением ждали перво­го номера.

Наконец газета вышла. На первой по­лосе—большой аншлаг:

„Спартаковцы приняли наш вызов. Чтобы выйти победителями из соревно­вания, надо работать лучше, чем завод работает сейчас. Решительная война прогулам, лодырничеству и разгиль­дяйству!"

Молодой "Дубитель" сразу нашел правильный путь. По этому пути он идет и сейчас не сворачивая, опираясь на крепко сколоченный рабкоровский актив.

Вся жизнь завода, производственные победы и поражения отражены в де­сятках, в сотнях рабочих писем, призы­вающих к борьбе за лучшую произвс дительность, за высокое качество про' дукции, против расхлябанности, обло­мовщины и лжеударничества.

Но „Дубитель" не только фиксировал, он подавал сигналы, указывал на уз­кие места в производстве, собирал си лы на преодоление их.

В июле прошлого года газета первая подняла шум вокруг массовой порчи товара в кожцехе. Она добилась того, что была создана комиссия изпредста вителей РКИ для расследования при чин порчи, после чего был снят с ра боты директор завода и привлечен г ответственности рЯЬ специалистов.

В ноябре „Дубитель" первый ставит вопрос о наметившемся уже тогда про­рыве в выполнении промфинплана. В те­чение всего этого периода газета ведет упорную борьбу с консерватизмом хо- зяйственников, "пытающихся сложить с себя ответственность за производство и об'яснить все неполадки об‘ективны- ными причинами. В январе, когда про­рыв стал для всех очевидным, „Дубитель" выступил с предложением организовать ударный месячник. Это предложение рабочие приняли с энту­зиазмом. В феврале завод работал ударно—прорывы в выработке основных видов продукции были восполнены. „Дубитель" вместо с партийными и профессиональными организациями за­вода активно руководил ударным ме­сячником. Газета в это время выходи­ла чаще, подстегивая отстающие цеха, она учила, как надо по-настоящему ра­ботать на советских заводах.

„Дубитель" настойчиво требует и до­бивается смены хозяйственных и про­фессиональных руководителей посадным цехом, явпо не усвоивших ударных тем­пов.

Агитацию с газетной полосы ред­коллегия подкрепляла массовой работой.

„Дубитель" выпускает специальное приложение—анкету, в которой предла­гает рабочим разрешить ряд производ­ственных задач. Таким путем он со­брал более 200 рабочих предложений.

Газета систематически разоблачала лжеударников. Ею разоблачена брига­да Шайкевича, сознательно снижавшая производительность труда, чтобы по­высить расценки.

Последние сводки е ^Ленинского кож­завода говорят о резком переломе в сторону лучшего выполнения производ­ственных заданий...

„Дубитель" в значительной степени способствовал этому перелому.

Социалистическое* соревнование, ак­тивизируя рабочие массы, вызвало к жизни десятки печатных газет на пред­приятиях Татарстана, пополнило ар­мию пищущих новыми сотнями рабко­ров и подняло на большую высоту са­мокритику в низовой печати.

25 десятидневных печатных газет с сорокатысячным тиражом издаются на фабриках, г&водах и в вузах!

Каждая из них имеет достилсения. Однако, промахов, недостатков в фаб­рично-заводской печати еще много.

На данном этапе, помимо своих аги­тационных, пропагандистских и орга­низаторских задач, газета становится одной из форм хозяйственного руко­водства. Печать, особенно низовая, дол­жна быть привлечена в качестве чет­вертого угла общественности на пред­приятиях, отвечающего, наряду с остальными организациями, за недо­статки и прорывы в выполнении конт­рольных цифр.

Газеты должны не только призывать к ликвидации недостатков, а в каждом конкретном случае нащупать причину прорыва, наглядно показать ее для то­го, чтобы быстрее устранить. Между тем этой конкретности, обоснованных вы­водов, своевременных сигналов как раз и нехватает многим фабрично-завод­ским газетам,

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости