Проблема кадров требует к себе неослабного и повседневного внимания пролетарской общественности и, прежде всего, профсоюзов, ибо на них постановлением партии возложена значительная доля ответственности за состояние работы в этой области.
Между тем, до сих пор здесь наблюдаются большие прорывы и безобразия. Большинство профсоюзных организаций Татарии упорно остается на позиции «нейтральных наблюдений». У нас идут оживленные суждения по вопросу об осуществлении отраслевого принципа построения учебных заведений. Обсуждаются вопросы о сети наших педагогических техникумов и ряд других проблем. Но все это проходит мимо профсоюзов.
Даже такое крупнейшей важности дело, как составление пятилетки кадров, проходило и проходит в кабинетах плановых, хозяйственных и друг, органов, почти без всякого участия рабочих масс.
«Профсоюзные организации с недопустимым опозданием подходят к выполнению важнейших директив ноябрьского пленума ЦК ВКП(б) о кадрах и в особенности к участию в осуществлении задачи выявления пятилетней потребности в технических кадрах» — констатировав ВЦСПС еще в начале марта. А что изменилось за это время, в частности в условиях Татарии? Пусть ответит что-либо вразумительное хоть один татотдел. Мы уверены, что многие из них даже не знают, что «кто-то» составляет пятилетку.
Профработники, будучи приперты к стенке и вынужденные «признавать свои ошибки», заверяли обычно, что примут все меры к улучшению своей работы. Но за последнее время кое-кто из них стал усваизать иную, сугубо вредную и недопустимую позицию.
Совсем недавно разыгрались, например, резкие споры между татотделом союза х.имиков и студенческими организациями. Надо сказать, что к химикам в Татарии приковано серьезное внимание студенческих организаций, и это вполне понятно, т. к. союз химиков об’единяет три важнейших учебных единицы: химфак втуза,- химотделецие КГУ и химтехникум. О татотделе химиков имеются весьма нелестные для него решение студенчества и Татпрофсовета. Но до сих пор безобразнейшее отношение к вопросам кадров у союза не изменилось. Недавно пришлось распустить два профкома химиков (ВТУЗ’а и КГУ) за никуда не годную работу, за неумение и нежелание выполнять директивы ноябрьского пленума. Правда, этот роспуск был произведен без официальной санкции союза, что является ошибочным, но мы все же вправе были ожидать, что союз и его руководящее ядро окажут поддержку исключительно здоровой инициативе, направленной к укреплению студенческих организаций. Однако, товарищи из союза химиков со* средоточили основное свое внимание на том, чтобы дать отпор «посягающим» на их нерушимый авторитет. Более того, они всячески пытались отмести от себя какую бы то ни было ответственность, почти целиком перевалив ее на студенческие организации. Вместо добросовестного, большевистского отношения к критике своих недочетов, союз не нашел ничего лучшего, как принятие такого возмутительного решения: «Отметить полный отрыв профкомов от татотдела. Профкомы не приходили в отдел за указаниями и не сигнализировали о прорывах в своей работе».
И это называется руководить студенчеством, воспитывать новые кадры руководителей социалистической стройки! Мы, конечно, не сомневаемся, что Татпрофсо- вет исправит бюрократические (если не сказать хуже) выкрутасы союза химиков. Но этого мало, ибо, к великому сожалению, казенное отношение к проблеме кадров, которая «является теперь, в обстановке технической реконструкции промышленности, решающей проблемой социалистического строительства» (тов. Сталин), свойственно еще значительному большинству профсоюзных организаций. Этот вопрос должен быть, наконец, поставлен во всей его остроте. Надо раз навсегда покончить с той безответственностью, которая слишком крепко усвоена нашими профработниками.
Начинающийся на-днях месячник смотра подготовки кадров должен дать решительный сдвиг в привлечении внимания пролетарской общественности, в ликвидации безучастного, бездушного отношения к подготовке кадров.
В. Аеров.