Гр. Миронкин Иван из с. Аксубаева, Чистопольского кантона, проявил себя ярым противником советской власти еще во время «вилочного восстания», в феврале 20 года, в котором он принимал самое активное участие. Зная, что у лесничего Ильина имеется револьвер, он послал к нему требование выдать ему это оружие, угрожая и противном случае притти с обыском и отнять все имущество. Вооружившись, Миронкин явился в штаб вилочников. Ему было дано задание поехать в соседнее село Кривозеркн, занять там телефонную станцию и сообщать оттуда в Аксубаево о положении на военном фронте.
Миронкин поручение блестяще выполнил. Явившись в Кривозерки, в 10 верстах от Аксубаева, он занял телефон и стал контролировать телефонную передачу. Вскоре он получил от разведки сведения, что в соседнем селе Мамыкове появились отряды Красной армии. Миронкин вызвал Аксубаево и передал туда это сообщение.
После ликвидации восстания, Миронкин отослал револьвер к Ильину со своей сестрой, которая, плача, просила не сообщать властям об этом эпизоде и в подарок принесла Ильину гуся. Сам Миронкин скрылся.
Миронкин — в прошлом землевладелец. Он имел 25 десятин собственной земли, много скота. Применял наемный груд.
Спустя долгое время, Миронкин воз- вратился в свою деревню. Отношение его к советской власти не изменилось. При всяком удобном случае он/выступал, как противник советских мероприятий. В 22 году, на общем собрании граждан села Аксубаева был подняв вопрос о выходе на поселок. Миронкин выступил против организации посёлка,
В результате его агитации выделение поселка не состоялось.
Позднее Миронкин пролез в члены сельсовета, но был разоблачен, отведен из членов сельсовета и лишен избирательных прав. Миронкина, впрочем, это не очень огорчило. Он стал арендатором мельницы, арендовал пахотные земли.
Когда наступил период развернутого социалистического строительства, Ми- ронкин снова заявил о себе. В июньскую хлебозаготовительную кампанию его cу- дили за злостную несдачу хлебных из- лишков.
В 29 году кулацкие элементы с. Аксу- баева подлежали выселению на худшие земли. Миронкин заявил, что он лучше пойдет в Сибирь, чем выселится на поселок, при этом он распространял легенду, что будто-бы поселок не имеет воды. Землеустроители -де, доставали воду на глубине 8 сажен, сломали сверло, но до воды не дошли. Когда Миронкину сдела- ли замечание, чтобы он не агитировал, то он ответил:
— Если власть хочет на нас надеть грязную петлю, то мы найдем чистую.
Из показаний свидетелей выяснилось, что Миронкин весной подбивал многих граждан, подлежащих выселению, не соглашаться па него. Вследствие агитации Миронкина, выселение на поселок проходило с большим трудом. Весной 29 года, общество с. Аксубаева обсуждало вопрос о сдаче пастьбы скота батракам, окончившим пастушеские курсы. Миронкин так же сорвал это предложение, сказав:
— Не сдадим им. Пускай с голоду издыхают после этих курсов!
Охарактеризовав Миронкина, как активного контр-революционера, выездная сессия Главсуда приговорила его к лишению свободы сроком на 6 лет, со строгой изоляцией, с поражением в правах на 5 лет и с конфискацией имущества на 300 рублей. Миронкин направлен в исправительно-трудовой лагерь. Кии.