Товарищу И. В. СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Строители и монтажники Волжского строительства НКВД и коллектив Рыбинской гидростанции НКЭС рады сообщить Вам, что задание партии и правительства о вводе в эксплоатацию гидротурбины на Рыбинской гидростанции выполнено.

Гидротурбина мощностью 55000 квт. 15 августа с. г. сдана в промышленную эксплуатацию и включена в Московскую энергосистему.

Сооруженные по Вашему мудрому указанию крупнейшие гидростанции в районе Верхней Волги сослужили большую службу Родине в годы войны с немецко-фашистскими захватчиками. Пущенные в эксплуатацию в конце 1941 г. и начале 1942 г. на Рыбинской гидростанции две гидротурбины мощностью 110 000 квт. дали за это время стране 2 млр. 680 млн. киловатт часов электроэнергии, а имеете с ранее сооруженной Угличской гидростанцией — 3,5 млр. квт. часов электроэнергии, что было весьма существенным вкладом в энергетический баланс промышленности столицы.

Через Рыбинский и Угличский шлюзы за годы войны прошло свыше 37 тыс. судов и плотов.

Большую помощь в оборудовании гидростанций нам оказали ленинградские заводы - «Электросила», им. Кирова и завод им. Сталина, сделавшие отличные турбины и генераторы большой мощности.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Воодушевленные великими победами Красной Армии над гитлеровской Германией и империалистической Японией, строители, монтажники и эксплуатационники готовы выполнить дополнительные задания Правительства по вводу в Строй новых агрегатов на Рыбинской гидростанции, довести ее мощность до проектных размеров.

Желаем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, на долгие годы здоровья и сил на благо нашей Великой Родины.

Начальник и Главный инженер Волгостроя НКВД СССР, генерал-майор инженерно-технической службы ЖУРИН.

Секретарь Рыбинского горкома ВКП(б). ПРОВОТОРОВ .

Начальник политотдела Волгостроя НКВД СССР майор ВДОВИН.

Директор Рыбинской ГЭС АНДРИАНОВ.

Главный инженер Рыбинской ГЭС ЯКОВЛЕВ.

Парторг ЦК ВКП(б) Рыбинской ГЭС ГРИГОРЬЕВ.

Рыбинск Волгострой НКВД СССР

Т0В. ЖУРИНУ

ТОВ. ПРОВОТОРОВУ

ТОВ. ВДОВИНУ

ТОВ. АНДРИАНОВУ

ТОВ. ЯКОВЛЕВУ

ТОВ. ГРИГОРЬЕВУ

Поздравляю строителей и монтажников Волгостроя НКВД и коллектив Рыбинской гидроэлектростанции с вводом в промышленную эксплуатацию гидротурбины мощностью 55000 киловатт.

В трудных условиях военного времени вы смонтировали и ввели в действие новую мощную турбину, которая будет большим подспорьем в электроснабжении Москвы.

Выражаю уверенность, что работники Волгостроя и Рыбинской ГЭС приложат все силы для быстрейшей достройки Рыбинской гидростанции до ее проектной мощности.

Желаю Вам, товарищи, дальнейших успехов в Вашей работе.

И. СТАЛИН.

Помощь промышленных предприятий железнодорожному и речному транспорту

Рабочие и инженерно-технические работники трех горьковских заводов -артиллерийского имени Сталина, имени Молотова и имени Орджоникидзе обратились с призывом ко всем коллективам предприятий промышленности сказать реальную помощь железнодорожному транспорту в подготовке к зиме 1945—1946 гг.

Следуя их замечательному примеру, такую же ценную инициативу проявили рабочие и инженерно-технические работники других Горьковских заводов — «Красное Сормово», «Двигатель революции», «Красная Этна» и Станкозавода. Они обратились ко всем работникам промышленных предприятий Советского Союза с призывом оказать серьезную помочь речному транспорту в подготовке и проведении судоремонта зимой 1945—1946 года.

Всесоюзное социалистическое соревнование по оказанию помощи железнодорожному и речному транспорту началось. Призыв горьковчан нашел стране горячий отклик. На их обращение уже отозвались и предприятия нашей республики. Коллектив завода, где главным инженером т. Месяцев, а также заводы им. Горького и им. Серго взяли конкретные обязательства по оказанию реальной помощи Казанской железной дороге в подготовке к зиме. Например, завод, где гл. инженером т. Месяцев, приступает к изготовлению вала для двигателя электростанции, 12-ти крышек для ЗОО сильного двигателя, топливной арматуры, разных поршневых клапанов, насосов, выделяет 10 строгальных станков, 1 различные электромоторы, слесарный инструмент, запасные части и материалы.

На обращение коллективов «Красного Сормова», «Двигателя революции», «Красной Этны» и Станкозавода о помощи речникам отозвались: завод «Серп и Молот», который взял шефство над Аракчинскими мастерскими и обязался полностью обеспечить сменно запасными деталями самоходный флот, зимующий в затоне; завод где гл. инженером т. Коломиец, берет шефство над пристанью Казань и обязался оказать ей деятельную помощь в ремонте старой и оборудовании новой механизации причалов; льнокомбинат принял шефство над Татарским агентством флота.

Примеру этих заводов Татарии должны последовать все промышленные предприятия республики. Каждое из них располагает огромными возможностями для оказания практической помощи Казанской железной дороге в лучшей подготовке к зиме и речному флоту — в подготовке и проведении судоремонта.

Партийные организации промышленных предприятий обязаны широко обсудить вопрос о шефстве над транспортом, разработать мероприятия по оказанию ему помощи оборудованием, материалами и квалифицированной рабочей силой, возглавить соревнование за выполнение принятых обязательств.

Большую ответственность за оказание практической помощи транспорту несут парторганизации тех городов и районов республики, на территории которых имеются железнодорожные станции и депо, судоремонтные заводы, мастерские и затоны. Городские комитеты партии Казани, Зеленодольска и Чистополя должны осуществлять повседневное руководство и систематический контроль за деятельностью промышленных предприятий в области шефства над транспортом. То же самое относится к таким райкомам партии, как Арский, Юдинский, Бугульминский, Буинский Камско-Устьинский и др.

Железнодорожники и речники должны получить и получат необходимую помочь от промышленности республики. Они обязаны использовать эту помощь с максимальным эффектом, чтобы образцово подготовиться к зиме и отлично работать в зимних условиях.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости