Заводская газета «Калининец» опубликовала условия конкурса на лучшую стенгазету, объявленного редакцией с 10 августа по 7 ноября. В этих условиях говорится о требованиях, которым должны отвечать стенгазеты: выходить аккуратно три раза в месяц, мобилизовать массы на досрочное выполнение полугодовой программы, популяризировать опыт лучших стахановцев, отражать вопросы культуры и быта, освещать работу с молодежью, «быть критичной и действенной»...
К сожалению, названные выше условия не соблюдаются самим «Калининцем» — газетой бледной, малосодержательной, лишенной авторского актива, недейственной.
За последние четыре месяца только в одном номере «Калининца» (2 августа) помещены ответы на две заметки, напечатанные... 20 июня. Газета недейственна потому, что она лишена одного нз самых главных качеств — большевистской критики недостатков. Яркое представление об уровне критики в заводской газете даст, например, заметка под названием «Больше внимания улучшению бытовых условий», напечатанная в «Калининце» 29 августа:
«Общежитие № 12 приобретает все более и более благоустроенный вид, но тем не менее для обеспечения необходимого минимума бытового благоустройства предстоят сделать еще очень многое и сделать как можно скорее, не дожидаясь холодов».
Что же означает это «тем не менее?». Оказывается, нужно в бараках переделять печи, «подумать об устройстве сушилок для обуви», отеплить двери, провести водопровод, вырыть сливные и мусорные ямы, засыпать шлаком простенки и т. д. Словом, работы непочатый край. И вот вместо острой постановки вопроса «Калининец» говорит о «благоустроенном виде», критикует, озираясь по сторонам.
Судя по всему, содержание очередного номере «Калининца» редакцией не продумывается заранее, и потому газета освещает жизнь коллектива завода односторонне. Вот, например, №14 В нем напечатаны материалы: «Положение о коллективном огородничестве рабочих, служащих и инженерно-технических ра6отников завода», «О неотложных работах на огороде», «Помощь огородникам», «Огороды не охраняются», «К сведению огородников». Вся газета посвящена только одному вопросу. Такой же однобокостью отличается и следующий номер, который изобилует материалами о стенной печати.
Плохая работа редакции с авторским активом, неумение организовать актуальный материал сказываются и в случайном выходе «Калининца». Он выпускается не каждую неделю, по четвергам, а когда удастся. За текущий год только в мае газета вышла четыре раза, причем два номера по формату представляют собой листовки. В январе и июле вышло лишь по одному номеру, в августе — два. Вместо 32-х номеров за 8 месяцев вышучено 19.
Собратом «Калининца» является многотиражная газета «Стахановец». Они похожи друг на друга, как две капли воды.
«Стахановец» тоже выпускается от случая к случаю: в мае вышло два номера, в июле - три. В последнем из этих номеров обе полосы сплошь заполнены материалами ТАСС.
«Стахановец» увлекается перепечатками крупных статей со сносами: «Продолжение в следующем номере». Видимо, редакция часто оказывается в затруднительном положения, не может организовать нужный материал из местной заводской жизни.
Почему «Стахановец» и «Калининец» дошли «до жизни такой?». Ответ надо искать в качестве руководства их партийных комитетов. Они равнодушно проходят мимо серьезных недостатков газет, не заботятся об авторитете своих печатных органов, не помогают им.