Изучают материалы XIX съезда партии
Еженедельно классные руководителя училища проводят часовые политинформации по материалам XIX съезда партии. Но это не является единственной формой пропаганды решений съезда и исторической речи товарища Сталина. По этим вопросам проводит беседы агитаторы, организуются выступления по радио.
Все преподаватели стараются связать свой урок с решениями съезда, исторической речью вождя и гениальный трудом товарища Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР». Особенно полно использует эти материалы на своих уроках по основам дарвинизма Н. С. Котляревская.
Директор педучилища т. Моряков выступал с обстоятельным докладом по работе товарища Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР» на открытом партийном собрании. Доклад вызвал огромный интерес учащихся и преподавателей.
«Говорит радиоузел!»
Раздался звонок, оповещающий об окончании уроков, а через минуту по всем коридорам и классам педучилища прозвучал четкий голос диктора: «Внимание, говорит радиоузел! Передаем конверт по заявкам отличников учебы».
Учащиеся под руководством преподавателя машиноведения Н. П. Петрова, в этом году оборудовали собственный радиоузел, и теперь каждую большую перемену и после уроков здесь устраиваются местные радиопередачи. Часто у микрофона выступают преподаватели и студенты с докладами и лекциями на политические, естественнонаучные, исторические, литературные и другие темы, читаются обзоры газет и т. п.
«Глубже изучать материалы XIX съезда партии» — с таким докладом недавно выступил учащийся четвертого курса Спартак Ахметов. Содержательный доклад на тему «Цель е задачи народного учителя» сделала по радио студентка Муннавара Закирова. Многие отличники учебы рассказывают о своем опыте самостоятельной работы над книгой.
Среди студентов немало поэтов и каждый из них читает свои стихи перед микрофоном местного радиоузла. Большим успехом пользуются стихи Анатолия Бушкова «За мир», «35 лет Октября», Лябиба Айтуганова — «Дорога к коммунизму» и «Письмо к матери».
Творческая самодеятельность
Работающие в училище предметные кружки — исторический, литературный, географический, биологический и другие — способствуют лучшему усвоению учебной программы, развивают индивидуальные способности учащихся. Одни увлекаются фотографией, другие изучают киноаппарат, третьи занимаются спортом. Немало любителей сцены, художественной самодеятельности. В училище созданы кружки фото, кино, спортивные, драматический, хоровые. музыкальные, имеется два струнных оркестра. Вот художественно оформленный стенд — «Физкультура и спорт». Здесь — фотографии лучших гимнастов, лыжников, легкоатлетов.
В большом, хорошо оформленном актовом зале часто выступает художественная самодеятельность училища.
К. МАРКЕЛОВ.