СУД 08.01.1929

Террор в деревне является политиче­ской системой кулачества. В самом деле, нет ничего проще, как напасть из-за угла, оглушить или даже вовсе убить человека в глухом переулке, в поле, в лесу. В условиях деревенской действительности легко скрыть следы преступления. Добавьте к этому неквалифицированность или небрежность органов дознания. Терро­ристам удается представить дело в свете хулиганства, молодечества, простого убийства в ссоре, по злобе, из мести. Должен ли идти на эту удочку судья, нарследователь? Конечно, нет. Правиль­ный классовый подход, классовое чутье судебного работника должны безошибоч­но распутать ухищрения кулачества.

Однако, следственный аппарат не всегда на высоте этого требования. Вот факт.

Близ дер. Киртели был убит лесник Зюгрбашев. Долгое время труп его валялся в лесу. Наконец, нашли его. Само собой явился вопрос кто был виновником смерти лесника? Нити преступления понемногу распутывались. Так, дети лесника сказали, что убить их отца гро­зил крестьянин-порубщик Кокоркин за то, что лесник отнял у него топор.

— Отцу вашему не жить, все равно убьем. .

Казалось бы, в этом случае нужно было самым тщательным образом провести следствие, однако, следователь отнесся к этому делу формально. На место происшествия сам не выехал, а послал милиционера. Кокоркин стал оговаривать Го­лованова и последнего привлекли к от­ветственности только на основании ого­вора. Очной ставки между Головановым и Кокоркиным не было, не было ее и между Кокоркиным и детьми лесника.

Допрашивались целых два месяца со­вершенно второстепенные свидетели и самое преступление было квалифициро­вано как простое убийство.

Эту ошибку следователя исправил Главсуд. Распределительное заседание суд. коллегии УО Главсуда, под предсе­дательством т. Сагитова, постановило дело вернуть для срочного доследова­ния и вести следствие по 58-8 ст. УК, т. е. переквалифицировать его, как со­вершение террористического акта. Следователь, ведший это дело, от долж­ности отстранен.

Кин

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости