Письма с мест свидетельствуют о том, что крестьянство в своем подавляющем большинстве приветствует усиление борьбы с самогоном. Но многих гвоздит мысль:
— А как же теперь будем проводить праздники?
Крестьянин И. Д. Гребнев из д. Гулькино, Н.-Челнинского к-на. вздыхает:
— В праздники или на свадьбу нужно пе меньше полведра вина, а это обойдется чуть не в 20 пудов ржи. Разве это под силу крестьянину?
— Какое веселье без самогона—недоумевает Гребнев. И не только он один, у него есть многочисленные единомышленники. Люди, как правило, „непьющие", считают преступлением ,не прополоскать горла* в праздник.
И вот, несмотря на штрафы и принудительные работы, во многих деревнях крестьяне усиленно готовятся к очередному разгулу. Перед масленицей снова закурился самогонный дымок, только не нал баней, а над лесным овражком и оснеженными лугами. Об этом с горечью пишут нам десятки селькоров, призывая милицию удвоить бдительность и энергию в борьбе с самогонщиками.
Недопустимой слабостью явится со стороны милиции, если .ради масленицы* она будет смотреть сквозь пальцы на самогонный дымок. Еще больше ответственности лежит на сельсоветах. Волостная милиция настолько малочисленна, что она не сумеет об‘ехать в масленичные дни и половины своего района.
— А сельсоветчики,—пишет селькор В. Пименов, из Юхмачинской вол., Спасского к-на,—стараются быть мягкими и добрыми к населению во всех отношениях.
— Можно сказать наверняка,—утверждает В. Пименов, что в нашей волости нет ни одного самогонщика, задержанного сельсоветом или по его указанию.
Такая „доброта" не к лицу сельсоветчикам. При такой доброте не удастся искоренить самогонное зло и самогонное веселье.