Назаров и Аржанцев, два подростка, сидели на скамейке на Н.-Федоровской ул. и рассуждали по поводу романов Дюма- отца. Аржанцев говорил:
— Интересно пишет!..
Назаров был единственным сыном уличной торговки. Назаров не имел никакой профессии. Жил на средства матери. Мать бранила его за бездельничанье. Аржанцев работал учеником у заготовщика Загибина. У Загибина была молодая жена.
Мальчики мечтали вслух.
— Путешествовать очень интересео! Как мне надоело жить у хозяина!—жаловался Аржанцев.
— Что бьет, что ли?
— Нет, не бьет. Вспыльчив. Сердитый. Я не могу терпеть, а надо... Надо стать мастером!
Зазвонили к вечерне. Поднялись.
— Так едем, что ли?
— Куда?
— Вообще. Мало ли городов. Ростов, Баку...
— А деньги?
— Продадим барахло, а потом... у хозяйки в сундуке есть дорогие шкурки. Возьмем их.
Через неделю на толчке продали все излишки, но набралось всего 17 рублей. Мало! Решили ограбить хозяйку. Ничего не подозревавшая хозяйка отвечала на ряд незначительных вопросов .Шурань- ки“, как она нежно называла Аржанцева. Вдруг последний сзади схватил ее за горло. Хозяйка упала на пол и лишилась сознания.
Первым на путях странствования попался Алатырь. Там продали часть похищенных вещей. Затем ст. Чамзинка, Здесь продали остатки и поехали в Ростов. Далее пришлось ехать зайцами. Были в Баку. Искали работы. Измучились и материально и нравственно. Решили повиниться...
Нарсуд 5 участка, под председательством тов. Валентовича, приговорил Аржанцева к 2 годам 3 месяцам лишения свободы, Назарова—к 1 году 10 месяцам. Как недостигшим совершеннолетия, срок наказания сокращен на одну треть.
По волжан и и.