ТЕАТР «Принцесса Турандонт»

ТЕАТР

«Принцесса Турандонт»

Очередной премьерой Большого театра была трагикомедия Карла Готцци—»Принцесса Ту­рандот".

К. Готцци — итальянский драматург-поэт (1722-1806 г.), впервые ввел новый тип пьес, именуя их — баснями.

Они выражали собой накопление балаган­ных я романтических мотивов, для чего одновременно довольно утрированно, пользовал он «стоячие маски» старого театра и сказочно- волшебные подробности с густой лирикой.

Все эти представления приближались к пантомимам и балету. При своей твердой к их автору полемической тенденции, они всегда полно приправлялись злободневной интермедией (междудействием) и насыщались видоизменяе­мыми и, обличающими вставками.

К разряду таких басен следует отнести и «Принцессу Турандонт".

Все зрелище у Готцци проходило под знаком большого нажима, недостаток культуры часто отягощал спектакль или низводил его до не­затейливого вкуса уличного зрителя.

Изящество и тонкость без глубокого мазка, без пошловатого выкрика - не свойственны этому театральному мастеру. Как характерную для Готцци оценку, можно привести выдержку из критической статьи итальянца Угони: ..«Готцци обладал огромным талантом и фантазией, но при недостатке образования, он своими произведениями понижал умственное развитие зрителей, запечатлевая в них прин­ципы обскурантизма»..

Для нас Готцци представляет интерес чисто историко-литературный.

«Принцесса Турандот", одна из лучших его пьес, была покапана впервые в 1761 году и прошла с огромным успехом.

На сцене Казанского театра постановщиком Л. Ф Лазаревым «Принцесса Турандот» про­ведена под знаком реставрации представлений XVШ столетия.

Все маски старинного театра мастерски проработаны режиссером. При строгом равно­весии, свойственном Л Ф Лазареву, традици­онные ноты итальянской трагикомедии были связаны с яркой современностью, что совер­шенно не убивало «исторического лица» спектакля.

Введенный литматериал по своей «кряжистой» клоунаде хорошо вяжется с пьесой.

Внешнее оформление спектакля по принципу полнейшего слияния театральной красивости, условности и фееричности радует своей зрелищной нарядностью.

Разыгран спектакль дружно и крепко. Интересно подали и умно подчеркнули свою театральность С.М. Нижняя — Турандот, Е.В. Чераик — Адельма и С.И. Днепров— Калаф.

В интермедиях привлекали внимание остро подчеркнугой клоунадой А.В. Емельявов— Труфаьдин, и А. Ф. Мазаев—Брагелла.

Ярким пятном спектакля были слуги прос­цениума Б. Е. Баратова и Н.Н. Волков, кото­рые с редкой приятностью заполняли довольно продолжительные паузы.

Давид Виленский.

Директор Большого гоотеатра имена А.В. Луначарского

М.Ц. Сахновский получил предложение принять на себя организацию русской драммы на пред­стоящий знаний сезон в г. Харькове, в театре им. Шевчевко (б. Мусури) и от Уралпосредрабаса в г. Свердловске.

Э. М Болгарская — заслуженнаяая артистка театров СССР.

27-го декабря в Татарском государственном театре состоялось чествование артистка Э.М. Болгарской, по поводу присвоения ей, на основании постановления Наркомпроса СССP и ЦК рабиса, звания заслуженной артистки театров СССР.

Э.М. Болгарская — дочь крестьянина-батра­ка деревни Бишалай, Тетюшского кантова. Всю свою энергию Э.М. отдала работе по куль­турному раскрепощению трудящихся татар.

Во время гражданской войны Э.М Болгар­ская работала в воинских частях, среди татар- «красноармейцев».

В честь Э. М. Болгарской Татарский гостеатр 27-го декабря поставил новую пьесу Т. Рахманкулова «Убкыа» (Обрыв).

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости