СТРОЙКИ БЕЗ ПРОЕКТОВ И БЕЗ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ

Полный итог прошедшему строи­тельному сезону еще не подведен. Бухгалтерии стройорганизаций без­надежно отсталой. В Стройобъединение по некоторым объектам се­зона 1927 года только сейчас под­водятся окончательные итоги.

Ясно, что такой «ажур» счетных аппаратов в немалой степени спо­собствовал провалу директив по выполнению качественных показа­телей. Вместо снижения себестои­мости строительста на 15 проц., произошло резкое повышение. Пе­рерасходованы колоссальные сум­мы по промышленному и жилищ­ному строительству. Но почему и сколько — никто точно не сможет сказать.

На об'единенном заседании пре­зидиумов Татпрофсовета и ТСНХ, специально посвященном вопросам подготовки к строительному сезо­ну текущего, выявилась безотрад­ная картина.

В текущем году об’ем строитель­ства будет раза в три больше прошлогоднего. Тем не менее ход подготовки к новому строительно­му сезону заставляет бить тревогу. Вернее, никакой подготовки нет. Те данные, которые были сообще­ны стройорганизациями на заседании, говорят о полной растерянно­сти и беспомощности. Безответст­венно относятся к своим объектам заказчики. Планы и задания меня­лись и меняются с головокружи­тельной быстротой. В течение 2 месяцев Стройобъединение составило 11 вариантов. «План» колебался как барометр во время бури: упал с 77 миллионов рублей до 20, сно­ва поднялся и на одиннадцатом ва­рианте остановился на 26 млн. руб­лей. До сего времени не заключили еще договоров с Стройобъединением большинство крупных заказчи­ков: Госпароходство, Пушносинди­кат, Металлтрест, Наркомздрав и др. Участки закреплены лишь ча­стично. Подавляющее большинст­во строек не обеспечено проектами и сметами. Нет проектов на ре­конструкцию «Серпа и Молота» и алебастрового завода, нет проектов на фабрику-кухню, дом печати.

Особенное опасение вызывает отсутствие проекта для фабрики-кух­ни. Эта постройка должна быть полностью закончена еще до осени текущего года. Чтобы выдержать такие форсированные темпы, работы по фундаментам должны быть начаты уже в первых числах апре­ля. Но Центронарнит к этому вре­мени обещает только эскиз! Это заранее гарантирует срыв построй­ки фабрики в 1931 году.

Заготовка стройматериалов сор­вана. Если в прошлом году только один Татпромстрой встретил новый строительный сезон «верхом на нуле», то теперь это — общее явле­ние.

Бутового камня в сезон потре­буется 51.000 куб. метров, завезе­но к 1 февраля лишь 529 куб. мет­ров или 1 проц. Песку завезено вместо 78.000 куб. метров — 800 куб. метров, лесоматериалов вместо 118,000 куб. м. только 4.000 куб. м. Также ничтожен завоз всех прочих стройматериалов. По весьма опти­мистической оценке представителя ТСНХ тов. Гинзбурга, общая обес­печенность стройматериалами не превышает 10 проц.

Еще более усугубляет положение отвратительная работа гужевого и железнодорожного транспорта. В течение трех зимних месяцев выве­зено лишь 1 проц. наиболее гро­моздких материалов (бут, песок, лес). Осталось не более 2 месяцев санного пути для вывозки остав­шихся 99 проц. Чтобы выполнить задание, нужна исключительная энергия, распорядительность, чет­кость администрирования. Но эти необходимые элементы как раз от­сутствуют в организациях, ведаю­щих подготовкой к сезону. Вместо 2000 подвод в день, строители по­лучают через силу 120-150. Не луч­ше с железной дорогой. Вагоны под бут, песок, лес не подаются.

В декабре «Бут» получил только 3 вагона, в январе 11 вагонов, а чтобы вывезти заготовленный ка­мень, нужно минимум 1000 вагонов.

Все выступавшие с докладами и в прениях резко критиковали рабо­ту чрезвычайной тройки по перевоз­кам. Общий вывод — тройка не только не справляется со стоящи­ми перед нею задачами, но порой, при планировании и разверстке гужтранспорта, занимает явно вредные позиции. На все протесты и требования члены тройки отвеча­ют:

- Мы не извозчики и не на­чальники станций!

Острый недостаток стройматериалов в начале сезона можно было бы в значительной мере смягчить установлением строгой очередно­сти строек, выделив в первую очередь наиболее важные ударные стройки. Но в этом отношении ни­чего не сделано. Прошлогодний «конфуз», когда очереди были установлены в разгаре сезона, ни­чему не научил планирующие орга­низации.

Все еще находятся в стадии раз­говоров вопросы снабжения строи­тельства рабочей силой и обеспе­чения сезонников жилищами, пи­танием и культобслуживанием. Ряд товарищей (Шистер, Никитин, Му­хин и др.) констатировали, что хо­зяйственники не проявляют ника­кой заботы о кадрах. С НКТрудом пока не заключен ни один договор на подготовку квалифицированных строителей через курсы ЦИТ.

Вместо делового подхода, хозяй­ственники занялись торговлей. Представители Стройобъединения в течение многих недель упорно тре­бовали:

- Вы должны нам дать курсан­тов с полным набором рабочих ин­струментов, иначе нам их (курсан­тов) не нужно!

Заявки на рабсилу были сдела­ны с кондачка. Они ежедневно «дополняются» и «изменяются». Первоначальная заявка в 14.000 ч. теперь снижена до 8.000. Ни одна организация не имеет твердых календарных планов использова­ния рабсилы. На практике это об­стоятельство неизбежно создаст крупные затруднения, чреватые са­мыми печальными последствиями.

Кто же виновники срыва подго­товки к строительному сезону? На этот вопрос ни от одной из заин­тересованных организаций заседа­ние объединённых президиумов не могло добиться членораздельного ответа. Все стремились свалить от­ветственность друг на друга, все ругали — Наркомтруд — хозяйст­венников, хозяйственники — Нар­комтруд и профсоюзы, а все вкупе накинулись на Госплан.

Заседание объединённых прези­диумов признало ход подготовки к строительству угрожающим.

- Самым печальным является то, — резюмировал председатель ТСПС тов. Аксенов, — что ни док­ладчик (Стройобъединение), ни со­докладчик (ТСНХ) не знают: что же надо предпринять, чтобы спасти положение? У всех надежды на «авось», что в последние дни подтя­немся и все уладится само собой. Но ясной, четкой перспективы, что нужно предпринять немедленно, — у хозяйственников нет.

При немедленной мобилизации сил и энергии положение может и должно быть спасено.

Для выработки конкретных мер ликвидации прорыва объединённое заседание президиумов ТСПС и ТСНХ образовало специальную ко­миссию, которой предложено за­кончить свою работу в трехднев­ный срок. Г. Берзин

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости