ЖЕСТОЧАЙШИЙ ОТПОР ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИМ ОППОРТУНИСТАМ!

В.АЕРОВ

Еще в октябре прошлого года ТЦИК, заслушав доклад Зелено­дольского совета, признал неудо­влетворительной подготовку к перевыборам советов и дал ему не­обходимые указания. Это, каза­лось. должно было заставить мест­ные организации энергично взяться за работу и обеспечить большеви­стские темпы развертывания пе­ревыборной кампании, но в дей­ствительности постановление ЦИК реализовано ни было.

Перевыборы шли исключительно самотеком. Руководители не всег­да знали, в какой день и где бу­дут происходить собрания. Ка­лендарный план остался совер­шенно невыполненным. Местный избирком решил, правда, поставить дело на широкую ногу и „вызвал на соревнование" Василь­евский и Горийский советы, Ка­занского района. Но сделано было это сугубо казённо, без малей­шего участия масс. Председатель совета, в ответ на прямо постав­ленный вопрос, вынужден был заявить: „Мы, кажется, писали туда, но нам не ответили". Не­удивительно, что никакого сорев­нования не было. Сами зеленодольцы изрядно боялись реали­зации этого начинания.

В отчетно-перевыборную кампа­нию задачи советов в нынешних условиях не обсуждались. В своем отчете совет дальше узкого де­лячества почти не пошел и ока­зался не в силах подвергнуть пролетарской самокритике огром­ные недочеты, в своей деятельно­сти. А то, что Зеленодольский со­вет работал нетерпимо плохо, не подлежит никакому сомнению. В этом легко можно убедиться хотя бы из следующего. В тече­ние целого года не состоялось ни одного делового пленума совета. Изредка собирались лишь торже­ственные заседания, посвящен­ные тем или иным событиям. Немногим лучше работал и пре­зидиум. Его последнее „истори­ческое" заседание относится к октябрю прошлого года.

Совершенно бездействовали по­чти все секции совета. Не суще­ствовало групп содействия сове­ту на предприятиях. Таким обра­зом, совет не мог за два года своего существования создать во­круг себя кадры актива и не вел никакой массовой работы. Совет не обсуждал ни одного серьезно­го вопроса хозяйственной и куль­турной жизни района. Между тем, Зеленый Дол— исключитель­но рабочий район с более чем десятитысячным населением. Здесь расположены крупные пред­приятия, имеющие серьезное эко­номическое значение — „Красный металлист", фанерзавод и др. Об­ком принял важнейшие решения о вскрытых оппортунистических гнойниках на этих предприятиях. Однако, совет не сумел восполь­зоваться решением Обкома, чтобы мобилизовать массы на их успеш­ное осуществление и извлечь не­обходимые уроки для себя. Совет не имел никакой связи с местны­ми предприятиями и не знал, что там делается. Этому, правда, от­части, способствовало возмутительное поведение некоторых хозяй­ственников, не „признавших” со­вета. Один из хозяйственников на постановлении совета наложил резолюцию: „исполнению не под­лежит к делу“. Совет на эти бе­зобразия не реагировал, не от­стаивал своих прав, принимая это как должное.

Совет оказался совершенно в стороне от практического проведения ленинской национальной политики. Этими вопросами не интересовались. Более того, со­вет не имеет сколько-нибудь точных данных о наличных на­циональных кадрах на местных предприятиях и вообще, в рай­оне. В одном месте фигурирует цифра 35—40 процентов татар, в другом—25 процентов. И, наконец, совсем на днях, совет дает спра­вку, что среди двенадцатитыся­чного населения татар насчиты­вается... 461 человек. Наиболее вероятной является вторая циф­ра—25 процентов (среди рабочих), но проверенных сведений нет. В составе аппарата совета до сих пор нет ни одного татарского ра­ботника. Среди вновь избранных депутатов процент татар не пре­вышает 22—24, что далеко неудов­летворительно. Характерно, что некоторые собрания особо вклю­чили в наказ: „ввести в рабочий аппарат совета татарского работ­ника".

Совет не пользовался авторите­том среди избирателей, мудрено ли? Ведь, никто не знал, чем, соб­ственно, совет занимается. Ведь, никакой связи с рабочей массой у совета не было.

Таковы основные „достижения", с которыми Зеленодольский со­вет пришел к перевыборам. В ре­зультате этого, на целом ряде рабочих собраний «стихийно» и весьма неожиданно для руководителей принимались резолюции: «работу совета признать неудовлетворительной. Подобрать в новый состав других депутатов, более работоспособных и отвечающих за свою работу». Но местные организации прошли мимо этой здоровой инициативы снизу, они не возглавили и не оформили ее.

Нужно отметить неудовлетворительное партийное руководство отчетно-перевыборной кампанией, которая, очевидно, расценивалась как «чисто советское» дело. Этим об’ясняются следующие возмутительные факты. Трижды не состоялись отчетно-перевыборные собрания на заводе «Красный металлист» (это единственный на предприятиях Татарии случай). Четвертое собрание, хотя и происходило, но тоже без достаточной подготовки и поэтому было скомкано. Собрание, на котором должно было присутствовать более 1000 человек, назначалось в таком помещении, которое не вмещает более 500-550.

Результатом - отсутствия руководства парторганизации является и то, что заседание партийной фракции нового состава совета дважды было сорвано, а в третий раз состоялось при меньшинстве членов фракции.

Совершенно неудовлетворителен наказ новому совету. В наказ включены многочисленные, узко практические пункты, однако, явно недостаточно отражены важнейшие хозяйственно-политические задачи. Наказ – политический документ, мобилизующий массы на энергичное осуществление пятилетки в четыре года.

Не пропустите самое интересное в Telegram-канале газеты «Республика Татарстан»

Больше статей и новостей в «Дзен»

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости