НА ПУТИ К ПОЛИТЕХНИЗАЦИИ

«Вы, школьники, своей работой бодрой и четкой помогли нам в том, что мы вышли из борьбы за выполнение промфинплана ударного квар­тала кандидатами на переходящее красное знамя».

Так пишет инструктор верхового цеха меховой № 2 в сборнике «За кадры», изданном учениками татар­ской школой ФЗС № 13.

«Отказать» писала дирекция в прошлом году на заявлениях об экскурсии.

Два года — два документа!.

25 дней производственной практи­ки учащихся 7 группы дали второй меховой 234 рабочих дня; ребятами отсортированы сотни тысяч шку­рок. Этот опыт целиком перечерки­вает опасение, не будут ли школь­ники обузой для производства, не будут ли они мешаться под ногами у взрослых. Школа политехнизи­руется.

Благодаря подготовительным ша­гам прошлого года она несомненно стоит впереди других школ. Отдел кадров пошел навстречу. Договор с комбинатом меховых фабрик за­ключен в дни культэстафеты, но не вследствие инициативы, принесен­ной извне.

Деловая производственная часть договора выполняется. Вслед за седьмой группой приступают к производственной практике 6-я. На базе мехового производства,, сов­местно со школой ФЗУ и предста­вителем от ИТС, перестраиваются программы, подготовляется к пе чати брошюра о производственной практике; вместо ожидаемых скромных 2-3 тысяч, школа располагает солидной суммой до 30.000 Школь­ные мастерские — столярная и пе­реплетная — дооборудованы, они обслуживают не только школьные нужды — первая готовит загородки для будущие древонасаждений, вторая сшивает тетради по заказам книжной фабрики им. Камиль Якуба. Предусмотрена слесарная ма­стерская, школа № 13 (взяла на себя обязательство по политехнизации школьного комбината... но тут сто­ят рогатки и «объективные причи­ны».

Школа переросла свое здание — на 12 групп приходится 8 комнат, одна из них занята под столовую; мастерские загружены на 50 про­центов, так как одна группа раз­бивается пополам на обе мастер­ские. Закрыт крольчатник, для слесарной мастерской нет помещения; школьные мастерские задержива­ются на стадии ремесленничества. Есть средства, есть пустующие по­мещение быв. амбулатории, но... об`ективная причина, по фамилии Та­зетдинова, ко служебному положе­нию зам. зав. горчастью Нарком­здрава, бережет, как зеницу ока, это «сено». Школа возбуждала во­прос, комсомольский рабочий актив фабрики — также. Несколько раз толкались в горсовет.

— Нет, — упрямо твердит Та­зетдинова, — самим нужно, у нас уж и смета составлена. Но и приз­наков подготовительных работ не­заметно.

40 коек в неопределенном будущем, или районная мастерская сейчас для тысячи школьников?

Ведомственный маринад или ак­тивная помощь политехнизации, школы? Горсовету придется выби­рать между этими двумя решения.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости