ВЫПОЛНИМ ЗАВЕТЫ ЛЕНИНА

„В стране 6езграмотной построить коммунистическое общество нельзя...безграмотный чело­век стоит вне политики... надо до­биться того, чтобы умение читать и писать служило к повышению культуры, чтобы крестья­нин получил возможность приме­нить это умение читать и писать к улучшению своего хозяйства и своего государства",—эти слова Владимира Ильича не потеряли своей актуальности и на сегод­няшний день.

Более того—именно сейчас, в реконструктивный период, про­блема культурной революции выдвигается с особой остротой. На фронте культуры борьба носит такой же ожесточенный характер, как и на других участках социа­листического наступления. И тем­пы этой борьбы должны целиком соответствовать темпам осуще­ствления задач, поставленных пя­тилетним планом социалистического строительства, при чем „проведение всеобщего, обязатель­ного первоначального обучения и ликвидация неграмотности дол­жно стать боевой задачей партии в ближайший период. (из поста­новления XVI партийного с‘езда).

В самом деле—охват начальным обучением детей в первом году пятилетки составлял по ТР всего лишь 56,2 проц., а во втором—61,5 проц. Ликвидацией неграмотности в первом году было означено 50.000 человек, во втором—149.000. Это—при наличии свыше полмиллиона неграмотных в возрасте от 15 до 50 лет! Если бы мы продолжали двигаться такими шагами, то дело вооруже­ние масс культурой, обеспечива­ющего практическое участие миллионов в строительстве, затянулось бы на долгие годы. Нужен подлинно-революционный удар по бескультурью, подлинно большевистский темп.

1931 г. в историю культурной революции ТР войдет как год великого перелома. В этом году Татария приступила не только к всеобщему начальному обучению и ликвидации неграмотности сре­ди взрослых, она уже в январе наносит сокрушительный удар по арабизму—завершается переход всей печати на яналиф, разверты­вается массовое переобучение трудящихся татар на новый ал­фавит.

Сейчас уже не приходится убе­ждать трудящихся в необходимо­сти культуры. Массы прекрасно усвоили этот один из важнейших заветов Ленина. Сейчас нужно, главным образом, организовывать массы вокруг практического разре­шения конкретных культурных задач—по всеобучу, ликбезу, по­литехнизации, политическому про­свещению. И там, где эта органи­зация поставлена полно и умело, где вопросы культурной револю­ции политически насыщены, где всем попыткам кулачества вре­дить—на этом участке дается жестский отпор, там мы выходим с огромными плюсами: беднота и среднее крестьянство по собствен­ной инициативе открывают шко­лы, избы-читальни, ликпункты, борются за установку радио, кино и всячески поддерживает все эти мероприятия материально.

„Учитывая рост доходов в де­ревне в 1930 и в 1931 году и при­нимая во внимание необходи­мость укрепления районных и сельских бюджетов для хозяй­ственного и культурного подъема в деревне, а также, идя навстречу предложениям местных районных исполни-тельных комитетов и сельских советов, ЦИК и СНК ТР, в соответствие с постановлением союзного правительства, постано­вили:

- Провести в 1931 году в сельских местностях единовременный сбор, который полностью по­ступает в районные и сельские бюджеты и расходуется исклю­чительно на нужды хозяйствен­ного и культурного строитель­ства деревни.

Это постановление имеет круп­нейшее политическое и практиче­ское значение. Полной реализации его в установленные сроки (5 фев­раля—50 проц. сбора, 5 марта— остальные, для кулацких хозяйств и имеющих нетрудовые доходы срок один: 1 февраля 1931 года) должны безусловно добиться пар­тийные организации, советские органы, работники культуры. Сей­час же необходимо развернуть широкую, массовую работу, разъ­яснив всем колхозникам, всему бедняцко - середняцкому активу глубоко-классовый принцип еди­новременного сбора, предупреж­дая малейшее недообложение ку­лацких хозяйств и сурово по­давляя всякие враждебные по­пытки классового врага.

Мобилизуя партийные, комсо­мольские и все общественные силы на фронт культуры, как на величайшее классовое дело, мы добьемся того революционного размаха в борьбе за культуру, какого требуют общие задачи партии. Тогда не будет страны безграмотных, тогда крестьянин- колхозник сможет применить умение читать и писать к улуч­шению своего (уже обобществленного) хозяйства и своего госу­дарства.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости