ЛЕНИНСКИЙ КОЖЗАВОД И ТЕКСТИЛЬНАЯ В ПЕРВУЮ ПЯТИДНЕВКУ ЯНВАРЯ НЕ ВЫПОЛНИЛИ СВОИХ ЗАДАНИЙ МОБИЛИЗОВАТЬ ВСЕ ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ! ПЛАН ВЫПОЛНИТЬ ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО!

ТЕКСТИЛЬЩИКИ, ЛИКВИДИРУЙТЕ ПРОРЫВ!

Первая январская пятидневка принесла побед Ленинской текстильной фабрике. Прядиль­щики выполнили 74,14 проц. зада­ния, ткачи, вое время шедшие впереди—79,07 и суконники—83.79. Готового сукна дано всего лишь 44 пог. метра вместо 3.365 пог. метров. Не выполнила задания по­шивочная мастерская; должна была изготовить 34.441. мешков, изготовлена же только 21.090.

Прогулы высоки, наибольшей величины они достигли в крутилке—4,21 проц. В этом сказывается слабость проведения антирожде­ственской кампании.

Беда фабрики—огромные про­стои чесального цеха. Цех рабо­тал в две смены. Сейчас же из-за недостатка сырья работает в одну, да и то в пятидневку простоял 4.78 проц, рабочего времен. Льно­пенькопром, имеющий в Казани отделение, о своевременном снаб­жении Ленинской фабрика льном очень плохо заботится. В запасе льна нет. Приходится собирать остатки со всех уголков и пус­кать в дело всякую дрянь, что ухудшает качество пряжи и тка­ней.

Производительность труда низ­кая. Цифры показывают, что каж­дый суконщик недовыполняет в среднем 10 проц, установленной нормы, прядильщик 7 проц., ткач—12. Лучше всех работают кардовщицы прядильного цеха и сухо­ватерщицы. У них производи­тельность выше нормы на 7 и на 2 проц.

Одно из слабейших мест—ра­ционализация производства. В ткацком цехе более 200 станков. Работают они различными скоро­стями. Насчитывается до 15 ско­ростей, тогда как более 3 не должно быть. Необходимо до­биться установки одинаковых пе­редач от общего мотора к ткац­ким станкам. В прядильном— 20 кардомашин и каждая работает своей скоростью.

Не раз уже писали, что адми­нистративно-технический надзор на фабрике слаб. В подтвержде­ние этого можно привести еще один случай:— 5 января с часу до 3 стояла паровая машина пря­дильной фабрики. Оказалось, что руководители паросиловым хозяй­ством не инструктировали рабо­чих, как обращаться с машинами. Вместо того, чтобы срочно сооб­щить главному механику или ди­ректору о неисправности маши­ны, рабочие сами начали испра­влять машину. Зав. паросиловым хозяйством и старший машинист отдыхают в один и тот же день, так что все отделение брошено на произвол судьбы.

Ф-ич.

ДВА ДНЯ ФАБРИКА СТОЯЛА

Фабрика „Светоч” задание за первую пятидневку января недо­выполнила на 12,43 проц. Надо было выработать карамели 56,666 килограммов, а выработано 49.623. Монпансье, вместо 11.666 клгр., выработано 5.34З, меньше на 54,2 проц, И лишь задание по выра-

ботке конфет перевыполнено 0,1 проц. Вместо 15.833 клгр, выработано 15.849 клгр. Недовыработка о6ъясняется тем, что фаб­рика стояла 2 дня: не подавался пар с завода „Красный Восток".

С.

КОЖОБ`ЕДИНЕНИЕ ОБРЕКАЕТ „СПАРТАК" НА БЕЗДЕЙСТВИЕ

Фабрика «Спартак», блестяще закончившая задание ударного квартала, в настоящий момент вынуждена замедлять темпы своей работы.

Не хватает проволоки для машин, привинчивающих подошву к обуви. Проволоки требуется ежедневно 20 кило. На первый взгляд, будто — мелочь. Но из-за этой «мелочи» чуть-ли не половина фабрики об­речена на бездействие.

Стоят десятки затяжных и винто­вых машин. Выпуская в декабре ежедневно по 3.700-3.800 пар обуви, «Спартак» сейчас выпускает только 2.900 пар. Затяжный цех парализо­ван, у него нет колодок, так как они забиты в сапоги, которые даль­ше винтового отделения не продви­гаются.

С 25 декабря дирекция фабрики бомбардирует различные учрежде­ния телеграммами и письмами, требует ускорить присылку прово-- локи. В Кожобъединение, в ВСНХ послано четыре телеграммы сроч­ных, четыре молнии, два письма-те­леграммы, но «воз и ныне там», проволоки нет.

Наконец, из ВКО сообщили: «Про­волоку получите. Выслали наклад­ную».

На-днях, дирекция «Спартака» по­лучила накладную и по ней выку­пила товар. Каково-же было удив­ление! Вместо проволоки в ящиках оказались... мотыги и масленки.

Мотыги и масленки предназначе­ны для туркестанских колхозников, но ВКО направило их в Казань, проволоку же для «Спартака» засла­ли в Туркестан.

Из-за такой преступной небреж­ности ВКО срывается работа фабрики.

Спартаковский

ПРЕСТУПНОЕ ОТНОШЕНИЕ К РАБ0ЧИМ-УДАРНИКАМ

В Юдине пробка. В Юдине болен паровозный парк. Вагоны с хлебом и разными грузами стоят в тупиках.

Юдинские ударники бьются за здоровый паровоз, напрягают си­лы, чтобы оздоровить паровозный парк, ликвидировать пробку, отправлять поезда по расписанию.

Юдинцы организуют субботники, сколачивают ударные бригады, проводят реконструкцию транспор­та. В ответ на постановление ОК ВКП(б) юдинцы единодушно заяви­ли:

- Не допустим срыва зимних пере­возок! Организацией ударных бри­гад и большевистскими темпами ра­боты оздоровим паровозный парк!

**

Многие юдинские ударники жи­вут в Казани. Уставшие после ра­боты, спешат юдинцы «на переда­чу». Грязный, без отопления и све­

та, вонючий вагон, с трудом вмеща­ет всех рабочих. Стуча от холода зубами, рабочие проклинают «за­ботливость» начальника 4 участка Холопова.

Передача зачастую доставляет юдинских ударников в Казань часа в 3-4 утра. Утренняя передача так­же отходит несвоевременно, не ред ко привозят всех на работу к 9 ч. утра—вместо семи.

Это повторяется изо дня в день, несмотря на постановление ТСПС об упорядочении перевозки рабочих и о предоставлении для этой цели светлого, теплого вагона.

Тысячи простойных часов, пре­ступно-бюрократическое отношение к рабочим-ударникам должно заин­тересовать прокуратуру.

Д. Сивков.

0 ШАРИКОВЫХ ПОДШИПНИКАХ, 160 БОЛТАХ И СЛЕСАРЯХ- РАЗГИЛЬДЯЯХ

Слесарь и секретарь цеховой ячейки тов. Колесников не в силах скрыть возмущения, бросает на про­масленный стол пригоршни болтов, медные губки от мездрильных ма­шин, большое количество гаек и ключей к ним. Все это извлечено из салотопки.

— Две недели назад мы выгребли оттуда 160 болтов от мездрильных машин. Сегодня — около 60 штук, 20 медных губок, 12 ключей... А вон это ценнейшая вещь — конус мездрильной машины. Он также вместе с остатками мездры был брошен в салотопку.

Вредительство?

Просто небрежность. Невнимательное отношение к машине и ее частям. Нет чувства ответствен­ности.

В наш разговор вступает това­рищ, работающий вместе с Колес­никовым в точильном отделении. У точильных станков — шариковые подшипники. Импортный стальной шарик стоит несколько десятков рублей. Раньше его хватало на 6-7 месяцев, тогда, когда точильные станки не были расхлябаны. Сейчас, неделю не работает.

В чем же дело?

Дело в том, что надо наладить смазку подшипников, сменить стер­тую резьбу. Работа, требующая несколько дней труда. Но механи­ческая мастерская ее не выполняет вот уже несколько месяцев.

Колесников достает из шкаф­чика раму мездрильной машины. Это — крепкая чугунная вещь. Что­бы переломить ее, требуется, по крайней мере, удар кувалдой. Точ­но такая же рама была сломана не так давно, в то время, когда меня­лись смены. Найти виновников не удалось.

В мездрильном цехе поднято дви­жение за бережное отношение к машине. Две бригады взяли шефст­во над оборудованием. Этот пре­красный почин должен быть при­мером для всех заводов и фабрик. Бригада установила такой порядок: инструменты, мелкое оборудование даются под личную ответственность одному из бригадиров. Инструкто­ра при смене рабочих должны про­верять количество инструментов и отнимающихся частей машин. Но администрация не охотно соглашается на это.

Бригада Таймасова вызывает на соревнование и организацию бригад по шефству над станками другие смены и цехи.

**

Слово механику!

Товарищ Кодратьев, чтобы поднять ответственность рабочих за инстру­менты и мелкое оборудование, вводит систему клейменых инстру­ментов. В случае поломки, потери, по номеру части и станка можно будет найти виновного.

Механическая мастерская фабри­ки № 1 — жалкое подобие мастер­ской. Негодный сверлильный станок, плохие точила, тиски... Ее надо оборудовать. Вопрос ставился перед администрацией фабрики давно, од­нако разрешения до сих пор не полу­чили. Весь более или менее значи­тельный ремонт идет через главную мастерскую мехового комбината. Она достаточно оборудована, но...

— Нами сдано около 100 заказов. Есть такие, которые даны вот уже два с половиной месяца, — говорит механик. — Эти заказы не выполне­ны.

По сведениям, собранным на ме­ховой фабрике № 1, в механиче­ской мастерской Мехкомбината царит пьянство, труддис-циплина па­ла. Был случай, когда почти весь штат, во главе с бухгалтером, явил­ся на работу пьяным. Это и есть одна из причин задержки ремон­та машин — разрушение их.

Вернемся снова к вопросу об от­ношении к машинам.

В барабанном цехе рабочие подкладывают в шестерни железные болты или деревянные доски, чтобы барабаны не качались во время выгрузки из них товара. Когда бара­баны снова пускают в ход, забы­ваемые там болты срывают шестер­ни. Всего этого можно было бы с успехом избежать, если бы рабо­тающие на барабанах пользовались специально устроенными крючками.

Кочегар Хисмутдинов чуть не взорвал паровые котлы, забыв до­лить в них воду. Эта забывчивость проявлялась им не раз.

Вл. Март.

УСТРАНИТЬ ВСЕ ПРИЧИНЫ, МЕШАЮЩИЕ ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ!

Январская пятидневка сигнали­зирует об огромных прорывах на Ленинском кожзаводе. Задание не выполнено на 15 процентов. На за­воде нет запасов сырья, пускает­ся в обработку сырье прямо с во­зов. Срывает работу электростан­ция завода № 40 им. Ленина, часто прекращающая подачу электро­энергии. Вчера весь завод стоял из-за этого с трех часов ночи до девяти часов утра. Вынуждена была бездействовать корьедробилка. За 6 часов она недоделала 18 тонн корья. Без корья нельзя приготовитъ дубильный экстракт. В корье­дробилке почти ежедневно случается какое-нибудь происшествие. Вчера, из-за недосмотра рабочих, ис­портился мотор. Этот мотор на­столько запустили, что он весь за­бит грязью. В цехе постоянно дежурят монтеры, но за машинами следят очень скверно. В кожцехе № 2 испортился паровой котел. С установкой, же нового, очень долго копается приглашенная артель специалистов. К 15 января котел во что бы то ни стало должен быть установлен, но едва ли это будет сделано, так как работа подвигает­ся черепашьим шагом.

На заводе много лишних рабочих — до 200. Сейчас дирекция намере­на уволить часть рабочих; всем на­до выдавать месячную компенса­цию, на что потребуется около 20.000 рублей.

Профсоюз кожевников делает очень плохо, что не предпринимает мер к тому, чтобы излишек силы плановым порядком с кожзавода перебросить на другие предприятия. Рабочие нужны, например, фабрике «Спартак».

Кожзавод переживает период ог­ромной перестройки. В связи с пе­реходом на плоский крой, в корне изменяется работа бывшей посадки, теперь — отделочного цеха, но ра­ционализаторы достаточного уча­стия в этом не принимают, несмо­тря на то, что в цехе множество не­поладок. Рационализаторам необхо­димо механизировать в корьедро­билке подачу мелкого корья к диф­фузорам.

Н. С.

0 „МЕЛОЧАХ", КОТОРЫЕ СРЫВАЮТ ПРОИЗВОДСТВО

Пятое производство завода №40 им. Ленина не выполнило план ударного квартала. В чем дело? В пятое производство, как пра­вило, присылают всех „провинив­шихся" из других цехов. Не пре­кращается текучесть рабочей силы. Рабочих меняют каждый день, переки-дывают с места на место. Мастера жалуются, что не хватает рабочих, на самом же деле их излишек, но плохо орга­низуется труд.

Нет в пятом производстве коло­воротов, бирок, метелок. Это тормозит работу, администрация же считает ниже своего достоинства заниматься такими «мелочами».

Мастер Коклин внес ряд рацио­нализаторских предложений, ко­торые могли значительно уско­рить процесс производства, но эти предложения администрация считает „несвоевременными".

Рабочие IV производства, иду­щие впереди, должны взять шеф­ство над пятым производством и помочь ему выполнить задания.

В. Кон.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости