Правительством Татарии еще месяц назад дана на места директива о начале обмена сортового зерна на рядовое. Однако, обмен до сих пор не начат.
Райкоопсоюзы не разработали даже планов обмена и размещения сортового зерна по посевщикам и не приняли сортзерна от Союзхлеба.
Председатель Свияжского райкоопсоюза на предложение Союзхлеба принять прибывший из ЦЧО сортовой овес отвечает: „Подождите недельку-другую, мы еще не готовы". Рыбнослободский райкоопсоюз не принимает сорт- зерно, так как председатель выехал в Казань. Лаишевский райкоопсоюз отказывается от приема зерна у Союзхлеба—98-проц. чистоты, требуя дополнительного сортирования.
Татхлебсоюз давным-давно бьется над учетом сортзерна, имеющегося в райкоопсоюзах: райкоопсоюзы то убавят, то прибавят наличие, то включат чужое зерно — Госсортфонда. Так было, напр., в Чистополе и Мензелинске.
Есть еще более возмутительные случаи, Аксубаевский райкоопсоюз, несмотря на распоряжения Татхлебсоюза и Татнаркомторга, до сих пор не сдает сортзерно Союзхлебу в общий сортовой фонд, ссылаясь на запрет рика. Здесь на лицо явная местническая тенденция скрыть от учета свое сортзерно. Чистопольский райкоопсоюз не хочет менять пшеницу на бобовые или крупяные культуры, как того требует распоряжение союзнаркомторга, а „желает" менять ее на рожь.
С прохладцей работают некоторые ссыпные пункты Союзхлеба (Ютаза, Нурлат, Теньки, Мензелинск, Лаишев), задерживая сортирование и выявление сортзерна, высылку проб и прием глубинного сортового зерна.
Влияния и содействия районных руководящих организаций абсолютно не чувствуется, иначе чем же объяснить все эти безобразия?
Необходимо положить этому конец. Тех, кто игнорирует директивы партии и правительства, кто своей безответственностью осложняет важнейшее мероприятие подготовки к севу—привлечь к ответственности.
Т.