ЗЛОСТНЫХ НЕПЛАТЕЛЬЩИКОВ КВАРТПЛАТЫ ЗАЩИЩАЮТ СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ

Пятилетий план, намечая вложение в жилищное хозяйство от всех источников 4 миллиарда рублей, требует в качестве обязательного условия для выполнения этих про­ектировок самоокупаемости суще­ствующего жилфонда. Основным источником средств является кварт­плата. Отсюда—громадное значение исправного поступления квартплаты.

При полной доступности ставок квартплаты, особенно для наиме­нее обеспеченных категорий населе­ния, есть значительное число лиц, уклоняющихся от внесения кварт­платы целыми месяцами и даже го­дами. Задолженность их составляет весьма внушительные цифры, исчисляемые по Казани сотнями ты­сяч, что тяжело отражается на жи­лищном хозяйстве в целом и непо­средственно на бюджете отдельных ячеек жилищного хозяйства.

Напряженность положения в жи­лищном хозяйстве требует реши­тельных и твердых мер борьбы с этим злом, обессиливающим нас в происходящей схватке с жилищным кризисом,

С октября по Казани, в соответ­ствии с директивами партии и пра­вительства о мобилизации вну­тренних . ресурсов, проводится ударная кампания по ликвидации задолженности по квартплате.

Камера нарсуда по жилищным де­лам из всей массы неплательщиков по жилкооперации обнаружила лишь 25 человек особо злостных, которых и решила выселить в нази­дание другим. Однако, и эта роб­кая попытка суда оказать содей­ствие в борьбе со злостным непла­тежем и в мобилизации средств бы­ла умерщвлена в зародыше граж­данской кассационной коллегией Главсуда.

Если до начала кампании касса­ционная коллегия усвоила в жилищ­ных делах линию оригинального отношения к закону — фактического аннулирования закона о выселении, то эту же линию попустительства злостному неплатежу без малейше­го изменения она продолжает про­водить и в ударный месячник, систе­матически отменяя выселение даже особо злостных неплательщиков.

Цифры: за время кампании до первых чисел декабря через ГКК Главсуда прошло 9 дел жилкоопе­рации с решениями: жилкамеры о выселении, из них ГКК утвердила лишь одно.

Кто эти неплательщики?

Тузова — небезызвестная в Ка­зани портниха, до революции имев­шая мастерскую с наемным трудом, последнее время работавшая с уче­ницей и тремя «племянницами». До­ход ее, даже по формальным дан­ным, превышает 2.000 руб. в год, да муж получает 130 рублей в ме­сяц; таким образом доход семьи составляет свыше 300 руб. в ме­сяц. Она имеет задолженность по квартплате в 1020 рублей.

Второй случай: Протасов — слу­жащий, исключен из членов жакта, как особо-злостный неплательщик, три раза судился, не платит с 1926 года, имел предупреждение от су­да о выселения.

Третий случай: Хайруллин Ярулл- ла — возчик, по его признанию, име­ет заработок 12 рублей в день, тогда:, как в месяц квартплата ме­нее дневного заработка. Не платит с 1927 года.

Описанная линия кассационной коллегии привела к тому, что нар­суд, будучи поставлен в тупик, со­вершенно прекратил применение вы­селения за злостный неплатеж к кому- бы то ни было; злостные неплательщики продолжают благо­душествовать, бесплатно проживая в своих квартирах и своим приме­ром действуя разлагающе на осталь­ных съемщиков

Каримов

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости