ГОСУНИВЕРСИТЕТ—ШЕФ СОРОКОВОГО ЗАВОДА— БЕЗДЕЙСТВУЕТ
Нехватка ликвидаторов — узкое место в борьбе за яналиф на всех предприятиях. Особенно сильно это ощущается на заводе № 40 им. Ленина. Здесь яналифом охвачено всего 60 процентов.
Желание учиться — огромное. Рабочие предлагают заниматься вместо одного раза в декаду два раза, но ликвидаторы по своей загруженности не могут удовлетворить этих требований.
Сейчас имеются 15 групп. Но из- за отсутствия руководства, группы под угрозой развала. То же положение и на фронте ликбеза.
Учреждения, присылающие ликвидаторов, через две-три недели меняют их, отзывают на другую работу. Из-за перебросок шесть групп
из подотдела складов в данное время остались без руководителей...
Сейчас заводу требуется 30 ликвидаторов. Обращались за помощью к шефу — университету, но толку не добились.
Одновременно надо указать и на близорукость партийно-комсомольской прослойки завода. До сих пор вопросами политвоспитания татар никто не интересовался. Здесь на «отсутствие ликвидаторов» ссылаться не приходится. Политическое воспитание кадров национального пролетариата — важнейшая и неотложная задача.
Надо сейчас же взяться за дело и наверстать упущенное время.
Сем. Аджамов.
В ЧЕМ ПРИЧИНА ЛИКБЕЗОВСКИХ НЕУДАЧ
На фабрике «Светоч» еще в октябрьские дни были организованы три кружка ликбеза но они до сего времени не могут начать работу... Основное зло — плохая дисциплина ликвидаторов. Рабочие раз, другой, придя на занятия и не дождавшись ликвидаторов, перестают ходить на учебу. Педтехникум послал на «Светоч» трех ликвидаторов, которых рабочие не могут нигде встретить... не хватало учебников.
Шеф «Светоча»—школа № 7 шефствует только на торжественных собраниях и на бумаге.
А разве мог бы помочь рабочим учебниками?
Фабком жалуется, что ««смена мешает учебе». А что фабком сделал, чтобы обслужить рабочих посменно? Кроме разговоров — ничего.
Политкружок только еще начинает «развертывать работу».
В таком состоянии находится сейчас вся культурная работа на «Светоче».
То же и на «Красном Востоке».
Организовано здесь пять кружков ликбеза, но работа застыла на точке замерзания. Посещаемость рабочих—40 процентов. Да это и понятно...
Представьте себе кружок, который не знает, в какой комнате, в какие дни и часы будут занятия. Эта бесплановость и отсутствие помещения дает свои результаты. Рабочие бросают учебу.
Ликвидаторы, как правило, являются на занятия, «как вздумается». Заводской треугольник, очевидно, считает, что вопросы культурной революции «его не касаются».
Еще «лучше» на Вахитовке.
Организовано 7 групп, но из-за отсутствия ликвидаторов — занятия до сих пор не начинались. Только на-днях прислали ликвидаторов. В кружках ликбеза будет проводиться политчас.
Рабочие предлагают заниматься посменно, чтобы больше успеть в учебе. Мы настаиваем на проведении этого предложения в жизнь. Только это поможет охватить учебой все 100 процентов. Треугольник ссылками на загруженность и т. д. крепко отгородился от культурной борьбы завода.
Вот в чем причина ликбезовских неудач не.только на Вахитовке, а и на других предприятиях.
Сем.
НА МЕХОВЫХ СРЫВАЮТ ЛИКВИДАЦИЮ НЕГРАМОТНОСТИ
Безответственное отношение на фронте ликбеза царит в районе меховых фабрик №№ 1, 2 и 3 как со стороны культштаба фабрик, так и со стороны партийных, профессиональных организаций и шефа — политехникума.
Культштаб ,несмотря на директивы Наркомпроса о ликвидации неграмотности среди рабочих к 1 мая 1931 года, еще до сих пор не имеет точных сведений о количестве неграмотных в районе фабрик, совершенно не имеет сведений о занятиях групп, с предкульт- штаба тов. Шафягуллин заявил: «Посещаемость не выше 10 процентов».
Подготовка к месячнику яналифа закончена, а занятий по ликвидации не было по сию пору.
На меховой фабрике № 1 неграмотных и малограмотных 218 человек, а до сих пор в цехах не даны расписания с указанием дня, места и часа занятий. Неграмотные рабочие не знают, когда и куда идти на занятия. Шефом фабрики № 1 является политехникум, который выделил 15 ликвидаторов на первую фабрику и одного организатора Ликвидаторы как будто ходят на ликбез, посещают фабрику ,но дела никакого нет.
25 декабря было созвано заседание, на которое были приглашены персонально все представители фабричных, партийных, комсомольских и профессиональных организаций —никто на заседание не явился. Это подчеркивает безучастное отношение руководителей организаций района к вопросу ликбеза
Легкая кавалерия
СОЮЗЫ КОММУНАЛЬНИКОВ И ПИЩЕВИКОВ К МЕСЯЧНИКУ ЯНАЛИФА НЕ ПОДГОТОВИЛИСЬ
Культсектор союза коммунальниников, кроме одних бумаг в отношении подготовки к месячнику, ничего не сделал.
При клубе коммунальников нет ни школ, ни кружков, которые бы работали по яналифу. Подготовительной работы проведено не было. Культсектор не знает, с чем местные комитеты вступают в месячник.
Директивы, данные местным комитетам о подготовке к месячнику, не проверены. Содействия в подборе ликвидаторов, выявлении неграмотных, охвата их школами правлением союза не оказано.
Работники союза (Завкультсектором) все это об’ясняют неорганизованностью объединяемых ими членов, бездействием местных комитетов.
Короче: правлением союза к месячнику ничего не сделано.
Культсектором союза пищевиков в области подготовки к проведению месячника яналифа сделано очень мало.
В центральном клубе пищевиков проведено одно собрание (4 декабря) с докладом о значении яналифа.
При клубе имеется кружок яналифа, посещаемый 20 чел.,и татарская библиотека, которая пополнена книгами на яналифе (книги с арабским алфавитом с полки не сняты).
Со стороны культсектору союза пищевиков никаких указаний о месячнике не было.
Бригада «Красной Татарии» Мухаметов