Британская радиовещательная компания вводит в свою программу своеобразный номер, чрезвычайно заинтересовавший радио-любителей. В главной студии устроено специальное помещение для передачи различных звуковых эффектов. Здесь находятся аппараты, воспроизводящие рев урагана, шум морских волн, журчание ручья, звук падающего дождя, звук летящего самолета и т. д. Многие из этих звуков рекомендованы больным, например, "плеск моря—страдающим бессоницей. Многие театры, которым нужны звуковые эффекты тоже пользуются услугами радиостанции.
Радиофикация поездов
НКПС закончил испытание радиофици-рованных вагонов, включенных в обычный поездной состав. Установлена полная возможность передачи по радио в движущийся поезд. Опыты показали, что спе циальная горизонтальная антенна, расположенная на крыше вагона, дает вполне ясную передачу. Задача радиофикации поездов облегчается любопытной особен костью радиоволн. Подмечено, что волны радио, распространяясь в пространстве, охотно следуют по направлению телефонных и телеграфных линий вдоль полотна железной дороги. Это и позволяет устанавливать в поездах антенны небольшой мощности.
Резина вместо пружин
Один американский изобретатель предложил заменить металлические пружины в мягкой мебели особыми резиновыми подушками. Такая подушка изготовлена из мягкой резины с большими полостями, которые придают подушке значительную упругость. Новые упругие сиденья имеют перед обычными сиденьями с металли ческими пружинами преимущество более долгой службы. Кроме того, они значительно более комфортабельны и более эластичны, чем обыкновенные сиденья. По мнению специалистов, резиновые сиденья произведут революцию в производстве мягкой мебели и внутреннего устройства спальных вагонов, кузовов атвомобилей, кабинок пассажирских аэропланов и т. д.
Новый цемент
Американские ин кенеры с успехом за-меняют при изготовлении бетона песок глиной, какая применяется для производства обыкновенных кирпичей. Новый бетон обладает такой же прочностью, как и бетон с песком, но почти в два раза легче его. Глина, идущая на изготовление нового бетона, прожигается в особых печах, где применением высокой температуры она доводится до полужидкого состояния, В образовавшуюся таким образом массу вдувается воздух, который придает опекишу пористую консистенцию. Затем опекиш разбивается, мельчится и идет в дело. Благодаря легкости нового бетона, инженеры в одном случае смогли увеличить высоту здания, построенного из такого бетона, на шесть этажей, по сравнению со зданием из обыкновенного, бетона без ущерба для прочности постройки.