СМЕСЬ Радио и имитация звуков

Британская радиовещательная компания вводит в свою программу своеобразный номер, чрезвычайно заинтересовавший радио-любителей. В главной студии устроено специальное помещение для передачи различных звуковых эффектов. Здесь находятся аппараты, воспроизводящие рев урагана, шум морских волн, журчание ручья, звук падающего дождя, звук летящего самолета и т. д. Многие из этих звуков рекомендованы больным, например, "плеск моря—страдающим бессоницей. Многие театры, которым нужны звуковые эффекты тоже пользуются услугами радиостанции.
Радиофикация поездов
НКПС закончил испытание радиофици-рованных вагонов, включенных в обычный поездной состав. Установлена полная возможность передачи по радио в движущийся поезд. Опыты показали, что спе циальная горизонтальная антенна, расположенная на крыше вагона, дает вполне ясную передачу. Задача радиофикации поездов облегчается любопытной особен костью радиоволн. Подмечено, что волны радио, распространяясь в пространстве, охотно следуют по направлению телефонных и телеграфных линий вдоль полотна железной дороги. Это и позволяет устанавливать в поездах антенны небольшой мощности.
Резина вместо пружин
Один американский изобретатель предложил заменить металлические пружины в мягкой мебели особыми резиновыми подушками. Такая подушка изготовлена из мягкой резины с большими полостями, которые придают подушке значительную упругость. Новые упругие сиденья имеют перед обычными сиденьями с металли ческими пружинами преимущество более долгой службы. Кроме того, они значительно более комфортабельны и более эластичны, чем обыкновенные сиденья. По мнению специалистов, резиновые сиденья произведут революцию в производстве мягкой мебели и внутреннего устройства спальных вагонов, кузовов атвомобилей, кабинок пассажирских аэропланов и т. д.
Новый цемент
Американские ин кенеры с успехом за-меняют при изготовлении бетона песок глиной, какая применяется для производства обыкновенных кирпичей. Новый бетон обладает такой же прочностью, как и бетон с песком, но почти в два раза легче его. Глина, идущая на изготовление нового бетона, прожигается в особых печах, где применением высокой температуры она доводится до полужидкого состояния, В образовавшуюся таким образом массу вдувается воздух, который придает опекишу пористую консистенцию. Затем опекиш разбивается, мельчится и идет в дело. Благодаря легкости нового бетона, инженеры в одном случае смогли увеличить высоту здания, построенного из такого бетона, на шесть этажей, по сравнению со зданием из обыкновенного, бетона без ущерба для прочности постройки.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости