За упорную борьбу с растратой

За 1927 год растрачено 200.000 р.

.Кавалерийские налеты на растратчиков в свое время дали нужные результаты. Стихийно развивающаяся волна растрат не только парализована, но и наметился определенный перелом в сторону ее уменьшения.

Закрепления занятых позиций и углуб­ление борьбы в дальнейшем дало бы воз­можность рассчитывать на еще большие успехи в изживании этого зла.

На деле получилось несколько иное. Органы юстиции и прокуратуры, добившись некоторого перелома в сторону сокращения растрат, заметно успокоились. Вни­мание органов юстиции и прокуратуры все больше и больше отвлекалось от борьбы с этим злейшим врагом социа­листического строительства. Последствия не заставили ожидать себя долго.

IV-й квартал 1927 года дал значитель­ный рост количества растраченных сумм. За все четыре квартала истекшего года сумма учтенных судебными органами растрат достигла 200 тысяч рублей.

200 тысяч рублей растрат за год!

Можем ли мириться с таким положе­нием? Нет! Это абсолютно недопустимо.

Против растратчиков нужно об'явить самую беспощадную, упорную, длитель­ную, систематическую борьбу. Растрат­чика за ушко да на солнышко! Никакой возможности для совершения новых раст­рат! Судебная репрессия против растрат­чиков должна быть усилена. Дела раст­ратчиков по каналам органов дознания, следствия, прокуратуры и суда должны проходить быстро без и задержки.

Ревизионные комиссии кооперативов, предприятий и хозяйственных учреждении, до сих пор проявившие в борьбе с раст­ратой недостаточную активность, должны раскачаться. Отдельные ревизионные ор­ганы, своим бездействием способствовав­шие растрате, должны быть преданы суд наряду с самими растратчиками.

Инструктора областных кооперативных органов, в особенности Татсоюза, в ра­боте в низовой сети, больше чем до сих пор, должны обращать внимание на хо­зяйственные недостатки, на выявление растрат и растратчиков.

Партийные, советские и профессиональ­ные организации в своей повседневной работе борьбе с растратой должны уде­лять максимальное внимание. Рабоче-кре­стьянская масса должна быть полностью вовлечена в эту борьбу.

Растратчицам не место в рядах строи­телей социализма. Гнилое наследие прошлого должно быть изжито во что бы то ни стало.

Ш. Башкиров.

О специалистах-растратчиках и христианском союзе... медсантруд

Когда и как началось – установит довольно трудно.

Известно лишь, что в марте прошло­го года рабочие и служащие дома охра­ны матмлада имени Клары Цеткин реши­ли заранее запастись дровами. И тут же, начиная с марта, ежемесячно стали вно­сить деньги, передавая их председателю месткома—Распоповой.

Известно также и то, что до конца ян­варя дрова получены не были, а на воп­рос—когда же, наконец, дрова привезут— получался от Распоповой неизменный ответ:

- Скоро!.. Может быть, завтра...

Но „завтра” так и не наступило,—пе­чальное „сегодня” Распоповой лишило со­трудников всякой надежды...

Распопова призналась сама на общем собрании рабочих и служащих дома ох­раны матмлада:

- Дров получить не удастся... потому, что деньги в сумме 537 рублей и 87 ко­пеек мною потеряны еще в октябре...

Когда улеглись вполне естественные порывы возмущения, удалось выяснить много подробностей:

Предместкома Распопова рассказы­вала старшему врачу, будто деньги у нее систематически таскали из... системати­чески незапертого стола на службе, на “то, однако, старший врач никак не реагировал и перед сотрудниками об исчез­новении денег умолчал”...

Выяснилась также и еще одна пи­кантная подробность: на месте своей прежней работы—в Шамовской больни­це—Распопову таким же порядком, как и здесь, обокрали почти на 400 целковых. И ещё теперь, по покрытии части этой недостачи, числится за Распоповой долгом по НКЗдраву—120 и по кассе взаимопомощи—57 рублей.

Теперь Распопова с работы снята. Но знал ли союз о ее первой растрате, когда посылал ее на новую работу?

По заявлению председателя союза, о первой растрате им стало известно „лишь много позже, т. е., когда Распопова уже работала в доме охраны матмлада”.

Но даже и тогда ничего не предпри­нял союз! Да и не только тогда не пред­принял, но и теперь считает, что, делу этому хода давать нельзя, ибо у Распо­повой такое состояние, что она может покончить с собой!

И еще одна замечательная аргумента­ция небывалой союзной гуманности:

„Деньги, растраченные Распоповой, к союзным средствам отношения не имеют, а потому союз в это дело не вмеши­вается”...

Впрочем, правление союза медсантруд и всех, кто в подобном христианском всепрощении ему уподобляется, крыть следует самым что ни есть беспощадным образом!

С. 3.

Поблажка

Председатель фабкома фабрики им. Га­лактионова Орлов выдал растратившему фабзавкомские средства бывшему предфабкома Кузнецову удостоверение о не­порочной его службе. Этим Орлов дал возможность Кузнецову скрыться.

Союз

Растратчики союзных средств

Вновь участились в кантоне растраты. Хусаинов в Мензелинске растратил 500 р. Рожновский, секретарь Мензелинского кантотделения союза сельхозрабочих, ку­да - то дел 264 руб. союзных средств. Невзоров, работающий в Центродомзамке, истратил в свое удовольствие 400 рублей.

По союзу связи растрачено одним из низовых работников 600 рублей. По союзу пищевиков - 700 р. и по союзу нарпит — 80руб. Мензелинск превзошел всякие „ожидания”. У него не мало, не много за 1927 год оказалось 13 растратчиков, ко­торые в общей сложности растратили 1.539 руб.

Не забывайте, товарищи, что по го­ловке вас за это не погладят. Хотите или не хотите, а с тюремной решёткой по- знакомиться придется Рабкор N° 1888

Волокита еще не изжита

В январе 1927 года в фабзавкоме Шумбутского винного завода была произве­дена растрата бывшим председателем ФЗК Мельниковым в сумме 152 рубля. Союз пищевиков Чистопольского кантона исключил Мельникова из членов союза, отдав под суд за растрату.

Но Мельникова все видят на другой-же месяц на работе завхоза профшколы в Рыбной слободе. Мельников живет себе и в ус не дует.

Союз о растрате Мельникова сообщал Лаишевскому помощнику прокурора, про­сил привлечь Мельникова к ответственно­сти. Прокурор переслал дело в Кугарчинскую волмилицию. И пошла писать губерния. Дело дошло до Лаишевского нарсуда, а Лаишевский нарсуд до сего времени ни ответа, ни привета.

Ф. М.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости