УДАСТСЯ – ЛИ АМСТЕРДАМЦАМ “АМЕРИКАНИЗИРОВАТЬ” ЕВРОПЕЙСКИХ РАБОЧИХ?

Сравнительно хорошее материальное положение некоторых слоев американ­ских рабочих не дает спать реформист­ским слоям европейского рабочего клас­са. То обстоятельство, что уровень зара­ботной платы в Соед. Штатах значитель­но превышает соответствующий уровень в Европе, реформисты об'ясняют, глав­ным образом, тем, что американским ра­бочим удалось достигнуть такого согла­шения с предпринимателями, при кото­ром некоторая часть барышей достается всем участникам производства. Но больше всего прельщает социалистов и ре­формистских профсоюзных деятелей то обстоятельство, что в американской про­мышленности сравнительно редки заба­стовки и что нигде, как в Америке, так последовательно не проводятся идеи классового сотрудничества.

В Америке, по словам деятелей Амстер­дамского Профсоюзного Интернационала, существует и укрепляется мир в промышленности. Действительно, американ­ский капитал предпочитает подкупать вер­хушку своего рабочего класса кое-какими материальными уступками, лишь бы толь­ко избавиться от промышленных конф­ликтов, обходящихся ему подчас очень дорого. Верхушка рабочего класса здесь организована в Американскую Федерацию Труда, в которую входят не более 4-х млн. рабочих из 25-ти миллионов, кото­рые насчитывают Соединенные Штаты. Эта высоко оплачиваемая рабочая ари­стократия помогает капиталистам держать в повиновении остальную массу пролета­риев, среди которых имеются слои, живу­щие в чрезвычайно тяжелых условиях. Верхушка рабочего класса входит в ком­панейские союзы, т. е. в союзы, члена­ми которых могут состоять и рабочие и предприниматели. Рабочая аристократия состоит пайщиками “рабочих банков”, куда вкладывает свои сбережения, наивно рассчитывая, со слов своих вождей, что таким путем рабочий класс Америки, ску­пая акции промышленных предприятий, сделается хозяином всей промышленно­сти страны.

Европейские реформисты хотели бы перенести и в свои страны аме­риканские методы рабочего дви­жения. Поэтому такой популярностью пользуется среди них идея мира в про­мышленности. И они хотели бы довести свое сотрудничество с буржуа­зией до таких же пределов, как вожди Американской Федерации Труда. Идея избавиться таким путем от классовой борьбы, задушить элементы революцион­ного движения в среде рабочего класса, обеспечить себе доходные теплые мес­течки—владеет умами и душами амстер­дамских вождей.

Попытки “мира в промышленности” дела­ются в разных странах капиталистической Европы, в особенности в Англии, где бур­жуазия, напуганная многомесячной забас­товкой углекопов и предвидящая новые классовые бои, стремится установить такие отношения с рабочими, когда можно бу­дет, не опасаясь острых конфликтов, до­биваться от них крупных уступок. Так как это настроение полностью совпадает с настроением руководящих кругов проф­союзного реформизма, и вожди Генераль­ного совета трэд-юнионов сами давно уже ищут способов помочь английским промышленникам, находящимся в затру­днительном положении, то переговоры о промышленном мире подвинулись за последнее время довольно далеко.

Однако, то, что имело более, или менее значительный успех в Америке, недости­жимо для Англии. Американская бур­жуазия потому в состоянии подкупать рабочую аристократию, что американская промышленность находится в периоде под'ема, что она занимает монопольное положение, и что ее прибыли позволяют ей уделить малую толику на цели разложения рабочего движения. Англий­ская промышленность, наоборот, находится в состоянии прогрессирующего упадка, английские рынки сокращаются безработица не уменьшается, и для того, чтобы выдерживать иностранную конкуренцию, английские предприниматели должны вкладывать в свои предприятия огромные суммы, которые они могут получить лишь путем усиленной эксплуа­тации рабочих. При таких условиях у английской буржуазии, попросту, нет средств давать крупные взятки верхушка рабочего класса.

В таком же положении находится про­мышленность германская, французская и т. д. У каждой из них имеются свои особенности, но все они в равной степе­ни могут существовать и выдерживать конкуренцию на мировом рынке лишь путем рационализации производства за счет рабочего класса. Американские ме­тоды развращения рабочей верхушки им недоступны, так как слишком велика разница между европейской экономикой и американской и между положением европейского капитализма и капитализма Соединенных Штатов. “Мир в промыш­ленности” в Европе—не более как гни­лая утопия. Дальнейший путь европейского рабочего движения—это не путь примирения с классом предпринимателей, а беспощадная борьба с ним.

С. Яворский.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости