УСИЛИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ' ХОЗЯЙСТВЕННИКОВ ЗА ПОДГОТОВКУ НОВЫХ КАДРОВ
Закончилась общегородская конферен ция профшкол и школ ФЗУ. Наиболее важным из докладов был доклад представителя ТСНХ тоз. Афанасьева о подготовке квалифицированной рабочей силы для промышленности ТР.
Тов. Афанасьев отметил: сеть школ ФЗУ чрезвычайно незначительна. Особен, но остро стоит вопрос с помещениями. Осенний прием не будет расширен, если не выстроим новых зданий. А это вызовет прорыв на фронте подготовки кадров для промышленности. Многие хозяйственные организации составили пя-щлет- ние планы потребности в квалифицированной рабочей силе. Но некоторые из планов нереальны. Например, промышленность в 1929-30 году не по-требует по плану ни одного человека, в 30-31 году нужно будет 7 человек, в 31- 32 г. — 14 человек и в 32-33 г. — 8 чел Очевидно, хозяйственники при составлении плана не учли 4-процентной естественной убыли.
Совнархоз плана подготовки квалифицированных кадров не имеет.
В недалеком будущем откроется несколько новых школ ФЗУ: в Зеленом Доле — для удовлетворения потребностей металлообрабатывающей промышленности, в Кукморе для валеной промышленности и т. д.
В прениях делегаты, еще не забыв неудачного январского набора, много говорили о невнимательности ТСНХ и бюрократизме хозяйственных организаций.
Дирекция Ленинской фабрики пишет:
«Заведующему производством. Директор-распорядитель приказал официально сообщить вам, что на его неоднократные вызовы, вас на месте не бывает, в особенности по утрам, когда вы посещаете школу ФЗУ, что он ставит вам на вид».
В школе стройуча недостаточна' контрактация. Сейчас законтрактовано лишь 5 человек, а часть учеников прошлого выпуска только через несколько месяцев смогла устроиться на работу.
В школе конторгуч Стараются поскорее зачислить учеников в штат и дать зарплату. В результате многие из них перестают посещать занятия и выходят недоучками. Некоторых уже пришлось исключить за пропуск занятий.
В ФЗУ Татполиграфа в январский набор принято 32 человека, но половина из них обладает слишком слабой учебной подготовкой. То же наблюдается и в других школах: большинство учеников является кандидатами на повторительный курс. Необходимо организовать, в связи с этим, летние курсы для подготовки подростков к осеннему приему в ФЗУ.
При наших предприятиях существуют индивидуальное и бригадное ученичество. С этой формой подготовки из рук вон плохо. Подростки прикреплены к мастерам, а мастера не уделяют на их обучение специальные часы, так как не получают за это платы» И ребята не приобретают нужных практических навыков.
Заречная швейная профшкола, расположенная между 5 и 6 пошивочными фабриками, имеет все основания реорганизоваться в ФЗУ, но... этого не желает дирекция фабрик.
Большинство инструкторов профшкол не обладает методической подготовкой, работает без всяких программ и планов, не отчитывается перед рабочими собраниями, и их работа не контролируется. Не мешалобы ТСНХ организовать курсы для их переподготовки.
Январский набор сорван, а ни одна хоз- организация и даже ТСНХ не учли его уроков и не начали подготовки к осеннему набору, до которого осталось каких- нибудь 3 — ЗК месяца. ТСНХ не имеет связи с другими хозяйственными организациями, готовящими квалифицированные кадры (Госторг, завод № 40 имени Ленина).
Конференция вынесла решение:
—Заречную профшколу реорганизовать в ФЗУ.
—ФЗУ при Татполиграфе реорганизовать в школу-предприятие.
—Усилить ответственность хозяйственников за подготовку квалифицированных кадроз на местах.
—- ТСНХ необходимо разработать план подготовки кадров и теперь же начать подготовку к очередному набору (организация курсов, общежития на 200 чел., отборочных комиссий в кантонах).
—Приступить к постройке зданий для ФЗУ.
Следующая конференция профшкол состоится в мае.
И. Телеиианов.