„Чтобы научить плавать народ"

Река является господином города во многих отношениях. Она дала повод Петру избрать ее берега для своего окна в Европу; ее широкий простор и плоские берега, кажется, положили свой отпечаток на архитектуру; она ласкается, как большая кошка, со своими когтями, спрятанными в серый бархат—олицетворение угрозы. Каждую осень, как только можно почувствовать запах юго-западн. ветра, улицы находят­ся в опасности быть покрытыми вздув­шейся водой. Нева так широка и глу­бока, а ее падение так слабо, что когда балтийский шквал гонит море к суше, река, будучи загорожена, быстро под­нимается и затопляет низкие места островов и континента, на которых расположен город. Да, Петр выбрал подходящее место, где можно заста­вить выучиться плавать народ, одер­жимый боязнью воды, жителя степей.

Дважды Петербург, а раз Ленинград, были уже подвержены несчастью, при­чиняемому рекой. Курьезно, что навод­нение в сентябре явилось как бы напоминанием столетия большого на­воднения 1824 года, которое было ' обессмертено Пушкиным в его «Мед­аном Всаднике». Опять «Петрополь ! всплыл, как Тритон», опять «площади Детали озерами, а улицы вливались в ’них реками».

Первое наводнение в истории Пе­тербурга произошло в 1777 году. Согласно легенде, это наводнение по­ложило конец метеорической карьере прекрасной принцессы Таракановой, таинственной авантюристке и претен­дентке на трон, которая стремилась привлечь на ?свою сторону папу и султана. Великая Екатерина аресто­вала ее в Италии и замуровала в Петропавловской крепости, где она и умерла смертью соперницы другой царицы, согласно драме Допсени, бу­дучи затоплена потоками воды, врывав­шимися через окна тюрьмы.

При последнем наводнении един­ственными живыми существами, кото­рые могли утонуть, были крысы. Но музеи и коллекции Академии Наук сильно пострадали. Во дворе Академии вода стояла выше человеческой головы, и волны разбивались о колонны.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости