Бригада "Кр. Татарии", побывав в не скольких колхозах, пришла к такому выводу, что батрацко-бедняцкие группы если и существуют, то лишь формально.
Секретарь партячейки Н. Бишева тов. Васильев говорит по этому поводу приблизительно так:
— Мы хорошо знаем, что работа с беднотой необходима, да ведь некогда, все кампании(!).
Н.-Бишевская ячейка ВКП(б) объединяет собой 13 населенных пунктов с 12 колхозами. Здесь числится 13 групп бедноты при сельсоветах, 12 при колхозах, 1 при потребобществе и 5—при кресткомах.—А какая работа проведена этими группами?—спрашиваем.
Ответ был короток и ясен:
— Обрабатывают вопросы повесток Дня(!)...
Бригаде удалось выяснить, что при кресткомах, ПО и колхозах группы в действительности не существуют.
Кулак, пользуясь отсутствием работы с беднотой, повел агитацию среди колхозников-безлошадников, доказывая, что они „работают на лошадников-колхозников", что „старикам и детям ничего осенью не дадут", „безлошадников осенью исключат из колхоза" и т. д. В результате из колхоза „Уны шиген" 10 безлошадных хозяйств подало заявления о выходе.
В Буртасях ячейка совершенно еще не занималась вопросом подбора руководителей для группы бедноты, и поэтому здесь до сих пор хлебозаготовки стоят на мертвой точке. В с. Кабане имеется несколько партийцев, но группы бедноты при сельсовете и кресткоме нет. Неудивительно поэтому, что кредит, полученный для осеннего сева, сельсовет продержал до последнего дня сева и бедноте пришлось нанимать тяговую силу за бешеные деньги.
В с. Бурдах, где есть партячейка, на бедноту совсем махнули рукой:
— Работаем с ней, а толку что от козла молока,—рассуждают оппортунисты из бурдинской ячейки.
Разве это не грубейшее нарушение генеральной линии партии?
Сейчас в деревне и колхозах идет бой за хлеб, за уплату всех платежей, за вовлечение в колхозы. Беднота должна явиться незаменимым помощником партии в этой борьбе. Но для этого ее надо организовать.
Бригада „Красной Татарии":