На Шугуровском битумном заводе промфинплан не выполнен больше, чем на 50 процентов. Нет ударных бригад, нет социалистического соревнования. Неделю не работает штольня.
Партийцы и комсомольцы в ликвидации прорыва не участвуют, не пресекают развившееся среди рабочих рвачество, пьянку, расхлябанность.
Завод работает на дровяном топливе. Заключенный с Бугульминский Кустпромсоюзом и с Шенталинским лесничеством договор о заготовке и доставке дров нарушен. Топливо стали возить крестьяне, но директор завода снизил цену за перевозку куба с 25 рублей до 22 руб. Крестьяне возить дрова отказались. Спустя некоторое время пришлось платить за куб До 40 рублей. В конце концов завод остался без топлива и даже на некоторое время остановился. Невыполнение промфинплана объяснялось казенным отношением администрации к рабочим, вызвавшим огромную утечку рабочей силы. Больно ударило по заводу пьянство, рвачество, отсутствие клубной работы, бездеятельность завкома и профсоюза. Некоторым рабочим давали возможность прирабатывать до 400 процентов. Злостный прогульщик и пьяница Козлов не уволен, технорук завода Малинычев, допустивший бесхозяйственность, не принявший мер к ликвидации прорыва, остался безнаказанным.
За короткий промежуток времени произошло три пожара. Старания рабочих вскрыть недостатки производства не встречают отклика. Дирекция завода членам легкой кавалерии не дает пропуска.
Штольня завода в течение 8 дней не освещалась. В результате — недовыработка продукции и огромные убытки.
В то время, когда строительству дорога каждая тонна битума, в Отбросах завода оказалось его 20 тонн. Заказчику отправили не те сорта товара какие требовались. Возврат продукции удорожат транспорт, подрывался авторитет завода. Строительные материалы для перестройки завода пошли на топливо.
Трудовая дисциплина расшатана. Рабочий день в среднем не больше 5 часов. Спецодежда и инструмент расхищаются.
Ячейка комсомола выдвинула вопрос о подготовке квалифицированных кадров из молодежи, директор обещал подготовить слесарей. В действительности молодежь заставляют ... кипятить воду. Выдвигают в слесарный цех девушку, но старая мастеровщина восстает.
- Как? Бабу? Какая с ней работа! Ни выпить, ни поругаться нельзя.
Комсомолец тов. Гнедов критиковал неправильные действия механика. Тот сейчас же зажал ему рот: «Сопляк, не суйся не в свое дело».
За последнее время замечается резкое падение качества выпускаемого битума. Встречный промфинплан не проработан. Рабочие на технические и производственные совещания не приглашаются, все дела обсуждаются в кабинете директора
Бытовые условия рабочих — ниже всякой критики. Квартир нет. Центральное управление «Стройоб`единения» собралось строить дом- коммуну, но заводоуправление проект все еще «увязывает».
Стали строить новый корпус дробильного отделения. Один из проектов был послан на утверждение в «Стройоб`единению», но там запоздали с утверждением проекта. Дирекция, не дождавшись утверждения, принялась за постройку, но проект коренным образом изменен; в результате 25 тысяч рублей выброшены на ветер.
Начали строить общежитие, построили один этаж. Хвать — надо переделывать. В верхнем этаже малы окна. Для строительства было приобретено 25 кубометров щебня и цемента, но все пропадает: цемент сыплется из бочек, щебень валяется на дворе завода.
Надо принять меры и. привлечь к ответственности всех, кто тормозит работу завода.
Тройка легкой кавалерии.