Кулак, как и в прошлые годы, пытается дискредитировать перевыборную кампанию. Сломав себе шею на попытках сорвать весенний и осенний сев, хлебозаготовки, приостановить колхозное движение — теперь кулак атакует сельсоветы, стремясь подорвать их авторитет, отвлечь внимание от колхозного строительства и проведения очередных сельскохозяйственных кампаний.
Особенно нагло, особенно смело и настойчиво он „орудует" в тех селениях, где отсутствует увязка в работе правлений колхозов и сельсоветов, где сельсоветы еще не повернулись лицом к колхозному движению, где сельсоветы не сумели мобилизовать внимание бедняцко-середняцкого актива к перевыборной кампании, где подготовка к кампании проходит вне всякой связи с очередными сельскохозяйственными кампаниями.
Из Буинского района сообщают, что кулаки и подкулачники усиленно стремятся попасть в состав сельизбиркомов, применяя для этого не только давно испытанные методы, в виде хотя бы спаивания несознательной части членов сельсоветов, но и открытый нажим на сельсоветы при комплектовании сельизбиркомов. По этой же причине в Арском районе в некоторые сельизбиркомы проникли подсудимые (дер. Казынбар), социально - чуждыеэлементы (Талаза). А Катербашский сельсовет дошел даже до того, что возбудил ходатайство перед риком о восстановлении в правах раскулаченных — ярых противников советской власти. По Сабинскому району в отдельные сельизбиркомы пробрались торговцы, мутавалеи, кулаки (дер. Трюксенцы).
В Апастовском районе отмечены случаи, когда подкулачники на открытых заседаниях сельсоветов, где ставились доклады о работе колхозов, выступали с „содокладами", по-своему расценивая достижения колхоза, всячески стремились доказать присутствующим, что большая урожайность и доходность колхозов достигнуты не коллективным трудом, а тем, что „колхозы захватили лучшие земли". В Рыбнослободском районе, где отчетная кампания сельсоветов проходит под лозунгом показа достижений колхозов, имеются факты, когда раскулаченные ходят по дворам и агитируют „не верить" правлениям колхозов, так как, дескать, „все цифры у них—дутые". В тех селениях, где правления колхозов еще не закончили подсчет валовой доходности, где не проведено распределения урожая, где при распределении доходов господствовали потребительские тенденции — там это кулацкое „разъяснение“ дает некоторые отрицательные результаты.