Огромную роль во всей вредительской работе, направленной к срыву социалистического строительства СССР и к подготовке интервенции, играла ставка на правооппортунистическую оппозицию внутри ВКП(б). Об этом единогласно заявляют перед судом все члены ЦК промпартии. Правые оппортунисты стояли на точке зрения торможения темпов индустриализации страны, особенно по линии тяжелой промышленности. Это делало их фактическими союзниками промпартии. А снижение темпов, торможение капитального строительства в таких решающих отраслях хозяйства, как уголь, металл, нефть, усиливали экономические затруднения, вели к перерастанию их в кризис, который вредители приурочивали к моменту интервенции. Фактические подголоски вредителей — правые оппортунисты — уверяли партию, что затруднения происходят от слишком быстрых темпов. Именно такова была философия правого оппортунизма, истинными вдохновителями которой оказались господа Рамзины.
А между тем только быстрые темпы индустриализации могли обеспечить ликвидацию хозяйственных затруднений, укрепление экономической, а, стало быть, военной мощи страны перед лицом международного империализма. Отрицательное отношение правых оппортунистов к быстрым темпам экономического развития страны, их теория потухающей кривой классовой борьбы и врастания капиталистических элементов в социализм и т. д., — все это вместе взятое делало правых оппортунистов надежной опорой вредителей в советском и хозяйст венном .аппарате, передаточным механизмом, при посредстве которого вредительские планы вопреки партии, вопреки классовой бдительности рабочих масс получали иногда частичное осуществление, в особенности в области планирования. Это ярко проявилось при выработке первых вариантов пятилетки в целом и по отдельным отраслям.
Вредители хотели свержения советской власти и замены ее военной диктатурой иностранного империализма. Правые оппортунисты фактически должны были играть в их руках роль могильщиков революции и диктатуры пролетариата. Через победу правого оппортунизма в партии лежал наиболее легкий путь к буржуазной реставрации. Огромная, с каждым годом растущая активность рабочих масс, быстрый рост пролетарских технических и хозяйственных кадров, поддержка советской власти со стороны большинства специалистов и решительная борьба, развернутая партией против правого оппортунизма — вот те основные причины, которые опрокинули установки и планы вредителей на срыв социалистической индустриализации советской страны путем снижения и торможения темпов.
Однако, нужно отдать справедливость деятелям промпартии. Они сумели проявить известную гибкость тактики, способность к маневрам. Двурушники по профессии, проводившие свою изменническую, предательскую, подрывную работу под прикрытием лояльности к советской власти, эти господа пытались маскироваться и под генеральную линию партии. Сохраняя основную установку на снижение темпов индустриализации, но видя, что партия, вопреки правооппортунистическим капитулянтам, вопреки научно-вредительскому обоснованию этого снижения, проводит свою линию, господа члены ЦК промпартии стали в целом ряде случаев преподносить соответствующим советским хозяйственным органам вместо урезанных явно преувеличенные программы, стремясь создать диспропорцию между отдельными отраслями промышленности, втянуть побольше средств в ненужные и дорогостоящие объекты и т. п., — вое это под видом лояльного выполнения директив партии о быстрых темпах индустриализации.
Какие политические выводы вытекают отсюда? Правый оппортунизм показал себя не только как насквозь враждебная партии и советской власти кулацкая агентура, но и как фактический помощник контрреволюционного вредительства, белогвардейской эмиграции и иностранного империализма. Нужно усилить бдительность против «левого» бюрократического максимализма и прожектерства. Нужно объявить беспощадную войну двурушничеству вчерашних правых оппортунистов и «левых» загибщиков. Нужно еще теснее сплотить партию вокруг ленинского ЦК, вокруг решений XVI с'езда, под знаменем беспощадной борьбы на два фронта — с правым оппортунизмом как главной опасностью и с его «левыми» союзниками и подручниками. Нужно разоблачить роль международного и русского меньшевизма как прямого пособника интервенции.
Вредители вынуждены сознаться перед пролетарским судом, какой огромный удар нанесли им встречные промфинпланы рабочих. Мы должны еще шире развить активность пролетарских масс в проведении генеральной линии партии, в выполнении пятилетки в четыре года и в ликвидации кулачества как класса на основе сплошной коллективизации.
«Правда», 2 декабря. (По радио).