ПОСМОТРИТЕ, ЧТО ДЕЛАЕТСЯ В СТОЛОВЫХ!

БЕЗ УЧАСТИЯ МАСС ПРОХОДИТ СМОТР ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

ВЫЯСНЯТЬ КОНКРЕТНЫХ ВИНОВНИКОВ, ПРИВЛЕКАТЬ ИХ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Смотр общественного питания развертывается чрезвычайно вяло. Нет серьезного, длительного изучения работы той или иной столовой.
Там, где смотр начался, к нему относятся без достаточного внимания. Все делается в пожарном порядке. Нередко обследование столовой заканчивается в один день, а то и в несколько часов. В результате — поверхностный налет в худшем смысле этого слова, недающий никаких конкретных результатов.
Смотр попрежнему проходит без участия масс. Смотровые комиссии работают в одиночку. Кампания большого политического значения превращается в холостой выстрел.
Пока в нашем распоряжении имеются лишь материалы обследования студенческих столовых КУБУЧ’а. Смотр здесь прошел помимо студенчества. Не созывались собрания столующихся. Совершенно неподготовленными оказались сами столовые. Например, в столовой № 2 не организована даже смотровая комиссия, нет никаких лозунгов и плакатов, нет ящика для жалоб и предложений, не установлены дежурства.
Бригады пролетстуда, обследовавшие столовые КУБУЧ’а, отметили ряд крупных недочетов. Санитарное состояние кухонь ниже критики. Например, полы кухни в столовой № 2 моются лишь в два месяца раз!
Обеды плохие. В жалобной книге студенты сообщают, что в супе попадаются спички, солома, сено и даже черви... Чтобы исправить недочеты, администрация столовых и КУБУЧ никаких мер не принимали. Жалобная книга писалась для истории.
Но, к сожалению, дальше констатирования недостатков не пошли и бригадники. Нет практических предложений, как улучшить работу столовых, как изжить отмеченные недостатки. Все выводы сво-дятся к стандарту: «изжить грязь», «улучшить обеды», «наладить культработу» и т. д.
Та же картина повторяется и при обследовании заводских и друг, столовых. Такому «смотру» и таким выводам грош цена. В процессе смотра необходимо добиться улучшения питания и расширения сети столовых.
— Обследователи должны не только констатировать недостатки, — пишет «Правда», — но и докапываться до причин этих недостатков, выяснять конкретных виновников, привлекать их к ответственности, намечать конкретные пути для исправления недостатков, разрабатывать планы исправления и, что важнее всего, сами должны добиваться этих исправлений, сами исправлять недочеты.
Вот для этого-то конкретного улучшения общественного питания и проводится смотр. Это должны твердо запомнить все организации, фабзавкомы, партячейки, бригадники, местные смотровые комиссии и т. д. Иначе смотр пройдет впустую.

ТАМ, ГДЕ ПЛОДЯТ ПРОГУЛЬЩИКОВ

Плохо поставлено питание в Заречьи. Существующие столовые КЦРК №№ 2 и 3 не обеспечивают рабочих, т. к. помещения тесны, во время обедов толкотня. Чтобы не стоять часами в очереди, рабочие бросают работу и бегут в столовую задолго до перерыва.
Неналаженйость общественного питания приносит промышленности большие убытки и снижает производительность труда.
И. Андрианов.

РЫБНАЯ СЛОБОДА ВКЛЮЧИЛАСЬ В СМОТР

Смотр общественного питания в Рыбно-Слободском районе начался 22 марта. Создана районная комиссия. Проводится смотр всех столовых в слободе и при совхозах. Намечается создание столовых при крупных колхозах. Особенное внимание будет обращено на организацию питания во время полевых работ.
Евдокимов.

РАЗБУДИТЕ СПЯЩИХ

На пятой пошивочной фабрике смотр общественного питания все еще не начался. Спит и фабком, и партячейка. Никакой работы среди работниц не ведется. Смотровая комиссия не в состоянии разбудить спящих.
Н. Я.

ДЕЗЕРТИРЫ

Бригадиры Заречья дезертировали. На слет бригад 28 марта из 70 человек бри-гадников пришло всего лишь 12 человек. На собрании выяснилось, что из всех бри-гадников активно работает не более 10 человек, а остальные получили мандаты и дезертировали. Бригада с кожзавода № 1 имени Ленина в штаб и глаз не показывает.
Ал.М.

ЧЕМ КОРМИТ ЦРК

В городских столовых ЦРК рабочие получают обед за 45 копеек, в столовых Заречья — за 25 копеек. Все прочие потребители за обед платят 1 рубль.
Поинтересуемся себестоимостью обедов. Инспектора ревизионной комиссии ЦРК произвели обследование столовых. Вот что они нашли:
От обедов стоимостью в 45 копеек ЦРК получает прибыль... восьмую долю копейки от каждого обеда. От каждого термосного обеда, отпускающегося по 18 копеек, — убыток 3,6 копейки. Убыток покрывается прибылью от дорогих обе дов.
Беда в том, что накладные расходы на обеды велики, достигают 40 процентов к стоимости продуктового набора на термосный обед и 69 процентов на обычный обед.
При столозых не существует особых комиссий для контроля за отпускаемыми в котел продуктами. На этой почве происходит масса злоупотреблений. Обеды общественных столовых не отличаются питательностью, потребители очень часто заявляют: «Водичкой нас ЦРК кормит».
Лучше обстоит дело с термосными обедами, в них кладут больше мяса, но все равно недостаточно — «на вилку не подденешь».
В столовых №№ 8 и 10 в щи и жареное попадает мяса меньше, чем полагается, «улетучивается» пшеничная мука, «испаряется» масло, сало, сметана.
Понаблюдайте, как в чайных подают чай. Буфетчицы берут на кончик ложечки несколько крупинок чая и в несколько раз больше всыпают соды «для крепкого настоя».
Снабжение столовых продуктами не налажено, продукты постоянно запаздывают. Надо готовить обеды, а зав еще рыскает по отделам ЦРК, по складам в поисках необходимых продуктов. В Заречьи недавно оставили без обеда 300 рабочих.
Продукты с базы поступают часто испорченные: вермишель с плесенью, попадают целые мышиные гнезда; пшено затхлое, гуси, с душком.
В столовой № 7 в мясе обнаружены 2 болта по 25 сантиметров.
Вывод один:
—Надо создать при столовых специальные комиссии из рабочих, которые следили бы за всем, что отпускается для приготовления обедов.

ИЗ КНИГ ЖАЛОБ

Жалобные книги заведены во всех столовых КЦРК. В дни смотра общественного питания развернем эти книги и почитаем, что в них пишут посетители.
Столовая № 1. Посуда грязная. Попала тарелка мокрая, грязная. За буфетом ждали 15 минут хлеба. Подали борщ холодный, как северный полюс. Обед с’ел, но жиров в нем не заметил. Прождали целый час до подачи обеда, сидели в ожидании 15 — 20 минут между первым и вторым блюдом.
Книга столовой № 2 начинается жалобой: в обеде попался окурок. На кухне тараканы. Прислуга Юдина груба.
Посетители столовой № 3 жалуются:
—Первое блюдо подали с душком, несег из тарелки не то кожей, не то гнилой кадкой из-под капусты.
Принесли лапшенник. Нет, это не лапшенник, а клейстер из белой муки. Угостили мясом — пахнет кислятиной. Уронили вареное мясо на пол, неужели с пола есть можно?
В столовой № 5 обедов приходится ждать очень долго, легче умереть. Столы грязные. На тарелке полусырая рыба, так припахивает, что нос на сторону воротит. Заказал стакан кофе, в ожидании томился 25 минут.
Посетители столовой № 6 записали:
—Из лапшенника вытянули 3-дюймовый заржавленный гвоздь. Зав. об’яснил:
—Гвозди часто попадаются, вина не наша — с фабрики макароны с гвоздями получаем.
В книге жалоб столовой № 7 школьные работники из деревни записали:
—Первое блюдо с’ели, а второе нам подали через полтора часа. Невиданная невнимательность!
Другие посетители недовольны официантом Родионовым — груб. Хлеб не довешивается.
Добавим от себя:
—КЦРК должен отремонтировать все свои столовые, некоторые столовые надо перевести в другие помещения.
Обращаемся с вопросом к работникам нарпита:
—Где ваша производственная гордость? Неужели нельзя исправить недостатки столовых, через которые ежедневно проходят тысячи рабочих?

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости