ГОЛОВОТЯПЫ И ПЕРЕГИБЩИКИ ПОМОГЛИ КУЛАКАМ РАЗВАЛИТЬ КОЛХОЗ (от нашего специального корреспондента)

Урюм — темное мордовское село. Но социалистическая перестройка захватила и этот глухой угол. Два года тому назад деревенский актив организовал колхоз «Красный Пяшимар». Немного позднее, из небольшого поселка, расположенного в нескольких верстах от Урюма, возник второй колхоз «Красный Хутор». А вскоре колхозы укрупнились, в них влилась вся батрацко - бедняцкая и середняцкая масса, и село Урюм стало сплошным колхозом.
Кулаки подняли вой, начали агитацию против колхоза. В этом, как ни странно, помог им приезд комиссии по чистке советского аппарата. Чистка происходила в школе. Председателю комиссии школьное помещение показалось мало, и перед собравшейся толпой был поставлен вопрос о закрытии церкви и передаче ее под клуб. Приняли решение: «Церковь закрыть».
Не дожидаясь рассмотрения этого постановления ни в КИК’е, ни в ВИК’е, ни даже в сельском совете, на другое утро ретивые головотяпы все церковное имущество убрали, в церкви были рас-ставлены скамейки, повешены плакаты.
Кулаки воспользовались этим и взбудо. ражили женщин. 25 марта ранним утром толпа женщин, сломав замок, забралась в церковь и повыбросала оттуда скамейки. Председатель сельсовета Ерусла- нов после того хотел об’явить село на осадном положении, — хорошо, что председатель ВИК’а отговорил.
Как проходило раскулачивание? Раскулачили 15 хозяйств, или 3,7 процента к числу домохозяев села. У раскулаченных отбирали не только средства производства, но и такие вещи, как старые женские кофты, полотенца, бритвы и т. д.
Часть раскулаченного имущества продавалась с торгов, деньги шли в задатки на тракторы и сельско - хозяйственные машины.
Вещи с торгов покупались и председателем сельсовета, и председателем колхоза, и остальными близкими людьми.
Скот был роздан по отдельным членам колхоза.
— На временное пользование, так как оставлять его на общих скотных дворах нерентабельно,—говорит предправления.
Критика у Урюмского сельсовета была не в почете.
Тех, кто часто выступал против председателя, перестали вызывать на общие собрания. 28 марта Князькин Василий, наряжая народ на общее собрание, говорил:
— Нашим сельсоветчикам нельзя ничего сказать, — скажешь — арестуют.
Каков же результат всего этого? Кулаки через своих агентов забрали под свое влияние большую часть села. На квартире кулака Полозова Григория было созвано секретное собрание по вопросу о том, как лучше разрушить колхоз. 28 марта сын кулака Кузнецов переоделся в женское платье и пошел по селу агитировать против колхоза.
Ошибки и грубейшие извращения скомпрометировали колхоз. Началась подача заявлений о выходе. Плоды двухлетней работы по созданию колхозов были сорваны. Колхоз развалился.
30 марта бюро Тетюшского волкома ВКП(б) обсудило эти безобразия и постановило:
«Весь материал об искривлениях партийных директив направить прокурору для расследования и привлечения виновных к суду. Председателя сельского совета Ерусланова от должности отстра-нить. Допущенные ошибки исправить».
Теперь дело за прокурором. Ф. Ионов.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости