Утилю сейчас почет. Утиль занимает не последнее место в нашем экспорте. Утиль собирают пионеры и почетные потомственные пролетарии. Словом, что такое в настоящее время для нашей страны утиль — вы сами отлично понимаете.
Утильпром Кустпромсоюза заключил с меховой фабрикой № 1 договор на сбор отходов мехового производства. Этих отходов на меховой фабрике — уйма. Тут и остатки шерсти, из которой можно вырабатывать строительную кошму, и мездра, из которой можно варить клей, ставший дефицитным товаром на рынке.
Десятки тонн ценного утиля остаются от мехового производства. Только не зевай, собирай и превращай производственный шлак, отбросы, в золотую валюту, в необходимые для строительства товары.
И Утильпром с этим почетным делом справлялся все время недурно. Каждый день к воротам меховой фабрики № 1 подъезжали утильпро- мовские подводы и забирали утиль. Даже поговорку про казанский Утильпром досужие весельчаки сложили: «Нигде кроме — как в Утильпроме!».
Об этом «нигде кроме» прекрасно знает и сам Утильпром и потому в последнее время так загордился своей утилитарной ролью, что совершенно перестал посылать подводы за утилем на меховую фабрику.
Звонят с меховой фабрики в Утильпром — раз, звонят — второй, третий. Не отвечает Утильпром. Две недели молчит. А между тем на Фабричном дворе растут горы отходов. Утиль душит фабрику, загромождает двор.
Гора не идет к Магомету, и Магомет нейдет к горе! Десятки тонн ценного утиля продолжают несколько недель ле-жать во дворе фабрики. Их мочили осенние дожди, теперь их засыпает снег. Если не вывезти утиль в ближайшие дни, то в дальнейшем это будет сделать чрезвычайно трудно, так как утиль превратится в сплошную груду льда.
Р. 5.
Злые языки утверждают, что в Утильпроме сейчас идет чистка аппарата и им не до того... Сорняки, повидимому, засевшие там в большом количестве, заняты спасанием своих шкур. Возможно, однако, что мы клевещем на Утиль-пром, возможно, что там никакой чистки и в помине нет. Тогда скорей ее надо там начать.
Эмс.