МЕТАЛЛИСТЫ БЕРЛИНА ЗАБАСТОВАЛИ

БЕРЛИН. 15. (Т). В течение сегод­няшнего утра забастовка охватила все крупные металлозаводы Берли­на. Бастующие металлисты после­довали лозунгам революционной профоппозиции и выставили на всех заводах стачечные пикеты. Почти во всех районах Берлина происхо­дят митинги и демонстрации. На всех заводах сегодня утром состоялись собрания рабочих, на которых были избраны стачечные комитеты. Ко­митеты должны распределить и ор­ганизовать работу по руководству и охране забастовки. Перед заво­дами стоят массовые стачечные пи­кеты, к участию в которых привле­чены и безработные. Все бастующие регистрируются и получают кон­трольные карточки. Для поддержки бастующих создан стачечный фонд революционной профоппозицней, которая разослала на заводы дру­гих отраслей промышленности от­ряды рабочих для сбора денег. Межрабпом создал комитет соли­дарности, который налаживает связь с центральными и районными ста­чечными комитетами.

БЕРЛИН, 16. (Т). В течение се­годняшнего дня забастовка охва­тила 276 металлургических пред­приятий, входящих в союз пред­принимателей берлинской металло­промышленности, с общим количе­ством рабочих — 126.000. Во всех районах Берлина сегодня состоя­лись организованные революцион­ной профоппозицией мощные де- монстрации бастующих. Комитет союза предпринимателей берлин­ской металлопромышленности ре­шил согласиться с решением тре­тейского суда, предусматриваю­щим 8-процентное снижение зар­платы металлистам, и предложить министру труда объявить об обязательности этого решения. Решение третейского суда войдет в силу с 3 ноября. По закону, профсоюзы с этого момента должны будут не­сти ответственность за все убытки, причиненные предприятиям, вслед­ствие забастовки. Предприниматели явно рассчитывают на то, что ре­формистские бюрократы восполь­зуются этим для того, чтобы попы- таться любой ценой сорвать заба­стовку до 3 ноября.

БЕРЛИН, 15. (Т). Председатель стачечного комитета революционной профоппозиции Герман Браун в бе­седе с корреспондентом сказал:

— Для оздоровления германско­го хозяйства общегерманский со­юз промышленников выдвинул три требования: 1) увеличение доход­ности заводов, 2) образование но­вых капиталов и 3) сокращение рас­ходов по социальному страхова­нию.

В Берлине должен быть дан первый бой. Поэтому нынешняя борьба имеет исключительное зна­чение. Фактически снижение зар­платы у берлинских рабочих уже давно началось. Проводившаяся все время рационализация означает не что иное, как снижение зарпла­ты. К тому же следует принять в расчет повышение налогов, затем повышение квартплаты и расходов на коммунальные услуги. Все это в свою очередь сокращает заработок берлинского рабочего.

Несколько недель тому назад объеднение берлинских металло- промышленников выдвинуло требо­вание 15-процентного снижения

харплаты.Решением государственной третейской комиссии постановлено снизить зарплату на 8 процентов.

Этого не могут и не хотят допу­стить берлинские металлисты, кото­рых уже в течение нескольких лет обманывает объединение берлин- ских металлопромышленников, сов- местно с профбюрократами из ре­формистского союза металлистов.

Переходя к оценке нынешнего положения, Браун продолжает:

— Профбюрократы держатся на своих постах только тем, что они попирают свои же собст­венные уставы, используя аппарат профсоюзов для того, чтобы за­ключать колдоговоры через головы рабочих и вопреки их воле.

После того, как последние колдо­говоры были расторгнуты предпри­нимателями, революционная профоппозиция взяла инициативу в свои руки. 13 октября комитет по под­готовке борьбы был переизбран во временный стачечный комитет.

Утром 14 октября этот боевой орган революционной профоппози­ции уже вывел первые заводы на улицу.

После этого профбюрократы из союза металлистов лишились вся­кой возможности маневрировать и им поневоле пришлось тоже вы­сказаться за забастовку. Реформи­сты стремятся возглавить движение для того, чтобы затем предать его. — На этот раз, — с уверенностью заявляет тов. Браун,—это им навряд ли удастся. С сегодняшнего утра крупнейшие металлозаводы Берлина уже бастуют под нашим руковод­ством. Нынешняя борьба является первой крупной забастовкой метал­листов в Берлине со времени за­ключения колдоговора в 1929 ГО­ДУ

—Серьезным вопросом является вопрос о материальной поддержке бастующих, но мы и эту трудность преодолеем, — уверенно заявляет тов. Браун. Металлисты, члены профсоюза, само собой разумеется, используют материальную помощь профсоюза. Металлисты будут, ко­нечно. получать пособие, поскольку профбюрократы вынуждены были объявить забастовку. Поддержку не­организованных металлистов берет на себя Межрабпом и стачком ре­волюционной профоппозиции.

Солидарность берлинских рабо­чих блестящая. Среди рабочих масс Берлина господствует боевое на­строение. Сознание, что на нашей стороне симпатии и братская соли­дарность рабочих СССР, в этой борьбе, которая для берлинских металлистов является вопросом жизни, придает берлинским метал­листам особую бодрость и силу, — заканчивает свою беседу тов. Браун.

БЕРЛИН, 16. (Т). «Роте Фане» разоблачает подготовку реформи­стских профбюрократов к срыву забастовки рабочих берлинской металлопромышленности. «Роте Фа­не» подчеркивает, что уже в пер­вый день забастовки реформист­ские профбюрократы ведут тайные переговоры с правительством бур­жуазного блока. Результатом этих переговоров будет попытка навя­зать рабочим обязательное третей­ское решение о снижении зарпла­ты, при чем реформисты будут оп­равдывать это решение тем, что од­новременно будут снижены це­ны.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости