БЕЗРАССУДНАЯ ПРОВОКАЦИЯ

Финские фашисты усиленно готовятся к установлению неприкрытой фашист­ской диктатуры. Правительство Свинху- вуда, доверенного лица фашистской дик­татуры, расчищает путь для второго похода фашистских молодчиков из Ла- нуа в Гельсингфорс. На фашистском зна­мени: верность иностранным империали­стическим хозяевам, жестокая распра­ва с революционным рабочим классом и провокационные лозунги подготовки войны против СССР.

1 октября назначены выборы в фин­ский сейм. В предвыборные дни фашист­ские насильники из так называемой ко­алиционной партии, стоящей у власти, полностью раскрыли свое антисоветское лицо. Орган коалиционной партии «Ууси Суоми» день за днем помещает наглые клеветнические измышления о СССР. Ряд руководителей этой партии позво­лил себе выступить на официальных со­браниях с воинственными речами про­тив СССР (полковник Гейнрикс и Тат- веда).

Союзное правительство вынуждено было еще в июле обратиться со специаль­ной нотой к Финляндии, с решительным протестом против незаконных и прово­кационных действий финских властей, погранохраны и шюцкористов. Союзное правительство, приводя в своей ноте ряд фактов нарушения советской границы, требовало от финского правительства строгого расследования, привлечения к ответственности всех виновников этих безобразий и прекращения незаконных перебросок. Правительство СССР в сво­их справедливых требованиях опиралось на волну возмущения трудящихся масс Союза против провокационных вылазок финских фашистов.

Еще задолго до получения Советским союзом финского ответа, финская бур­жуазная печать начала обработку «об­щественного мнения». На сцене появи­лись затасканные антисоветские выпады из арсенала, которым поочередно поль­зуются во всех странах капитала. Ока­зывается, что если и были массовые переходы (а не переброски!?) финских граждан в СССР, то объясняется это тем, что они спасались от «патриотического движения, имеющего целью пресе­чение преступной деятельности, которую ведут организации , действующие сво­бодно на территории СССР».

Опубликованная ответная нота фин­ского правительства может служить об­разцом изворотливости, грубого извра­щения истины и бесцеремонного обра­щения с фактами. Нота отрицает факты переброски через советскую границу финских граждан. Нота допускает толь­ко наличие в отдельных случаях «неза­конных переходов границы». Финская но­та старательно обходит все факты, пере­численные в советской ноте. Вот неко­торые из этих фактов. Участие отдель­ных финских должностных лиц в пере­бросках документально доказано. В со­ветской ноте приведен случай с шлюцко- ровским офицером, который даже зашел в финский пограничный пункт, чтобы предупредить пограничников о перебро­ске, а затем, переодевшись в штатское, направился с арестованными к границе и переправил их. Документально устано­влено также, что автомобили, на которых везли к границе перебрасываемых, шли под финским правительственным фла­гом.

Следует отметить, что после вручения нашей ноты имели место новые неза­конные переброски финских граждан через советскую границу. В начале ав­густа были самым наглым образом пе­реброшены в СССР пять левых членов муниципального совета города Каяни, в том числе председатель совета и один из его членов при переброске были же­сточайшим образом избиты. Всем этим делом заправлял полицейский Толонен. Можно было бы не останавливаться на отдельных местах финской ноты. Ее ав­торы старательно изучили аргументацию мирового антисоветского фронта об «интригах Коминтерна». Ссылки на «па­триотизм» фашистского движения толь­ко предлог. Финская нота делает пря­мой выпад против Союзного правитель­ства в духе той враждебной СССР кам­пании, которая развертывается в Фин­ляндии по указке фашистов из коалици­онной партии. Финская нота только до­полняет аргументы финской буржуазной печати. Мы не можем пройти мимо ци­ничного требования финской ноты о возвращении обратно в Финляндию пе­реброшенных.

Финские фашисты не прекращают жесточайших репрессий против револю­ционных рабочих. Арестованные рабочие зверски избиваются и часто «пропадают без вести». Фашисты пытаются зато­пить в крови поднимающееся революци­онное рабочее движение. При этих усло­виях у авторов ноты еще поворачивает­ся язык говорить об обратной выдаче насильственно переброшенных на терри­торию СССР деятелей финляндского ра­бочего движения. Финская нота цинич­но осмеливается называть переброшен­ных преступными элементами. Эта харак­теристика может быть полностью пере­несена на фашистских насильников и их покровителей. Финская нота открыто солидаризуется с фашистскими бандита­ми и насильниками. Правительство Свинхувуда не намерено скрывать своей фа­шистской сущности.

Мы знаем, что стоит на знамени фин­ского фашизма. Вот почему советская нота возлагает на финское правитель­ство полную ответственность за все безобразия с преступным нарушением границ. Советская нота отмечает совер­шенную неудовлетворительность фин­ского ответа. Теперь от финляндского правительства зависит дальнейшее. У него есть время и возможность оставить путь безрассудных провокационных вы­зовов по адресу великой социалистиче­ской страны, которой нынешняя Фин­ляндия обязана своей независимостью и к которой финляндские трудящиеся мас­сы испытывают самые крепкие и глубо­кие симпатии. Иначе вся тяжесть по­следствий провокационных вызовов па­дет на финляндское правительство.

«Правда», 30 сентября. (По радио).

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости