"БОЛЬШАКОВСКАЯ КОММУНА"

Мы привыкли-в писательские слове­са вкладывать пафос о гигантах. Не потому ли осталась но воспетой малень­кая коммуна „Луч", затерявшаяся где- то в лесах Заинской волости, бывшего Челнинского кантона.

В бурю гражданской войны на зарос­шую, дикую, всеми заброшенную землю пришли люди и решили здесь строить новую жизнь. Насмешки окружающих крестьян, смотревших на затею приш­лецов, как на бред сумасшедших, подо­гревались бешеной травлей кулачества, уже тогда чувствовавшего силу буду­щей коммуны.

Первая изба, построенная коммуна­рами на бросовой земле, изо-дня в день трепетно ждала поджогов со стороны кулачества и бандитской шайки Мед­ведева. скрывшейся в лесах. Трудности —их не перечислишь! Трусы и мало­веры пасовали перед ними, уходили, куда глаза глядят. Крепкие духом тер­пеливо, стойко парируя атаки врага, преодолевая бюрократические нападки местных организаций, упорно продол­жали нехитростное, маленькое дело: „облагораживали" землю, собирали где- то изношенные части машин, приспо­сабливали, изощрялись в изобретатель­ности, чтобы получить самое нужное сельскохозяйственное орудие.

В балансе побед коммунаров за 9 лет крупными буквами вписан и героизм коммунаров, с оружием защищавших скудное свое хозяйство от бандитских и кулацких налетов, и образцы трудо­вого энтузиазма, вложенного коммуна­рами в каждую пядь земли. В переводе на язык цифр это значит: 180 пуд. уро­жайность ржи с га, 120 пудов овса.

Хозяйственные успехи коммуны по­разительны! И паломничество колхоз­ников и единоличников в коммуну не прекращается. Коммуна сдает государ­ству хлеба свыше 60 пуд. на одно хо­зяйство, коммуна карликовая 20 хо­зяйств (12 принято в нынешнем году). Ее росту мешает необеспеченность зем­лей. Но характерно, хозяйственные по­беды добыты без материальной поддер­жки со стороны государства.

Хозяйство коммуны: трактор, малень­кая электростанция, полный набор ма­шин, лошади, коровы прекрасных по­род, выхоленные коммунарами, пчель­ник, мельница.

Все расставлено как в образцовом не­мецком хозяйстве. Правда, нет здесь внешнего блеска. От маленьких изб даже веет убожеством. Но под внешней неприглядностью коммуна несет в себе образцы ударной социалистической ра­боты, перевоспитывающей индивидуали­стическое нутро крестьянина. Правиль­ная организация труда, образцовое распределение доходов стирают грань, отделяющую каждого коммунара от коллектива в целом.

Но не только о коммуне мы хотим сказать сегодня. О людях, незаметных людях, создавших ее, хочется сказать еще больше.

Коммуну „Луч" в Челнинском канто­не называют „большаковская комму­на"—именем ее организатора и бес­сменного руководителя Максима Ива­новича Большакова.

Рабочий—в прошлом. Кузнец, столяр, слесарь, электромонтер, печник, ра­дист и... фотограф—эти качества уди­вительно сочетает в себе Максим Иванович. II потому машинный парк и незатейливая электростанция коммуны, организованная Большаковым, и все хо­зяйство под его наблюдательным взо­ром всегда в образцовом порядке. Ис­пользованию машин, производительно- сти трактора в коммуне могут позави­довать многие образцовые советские хозяйства. Успехи коммуны—это в пер­вую очередь энергия, настойчивость Большакова, воплощенные в реальное дело. В каждой мелочи вложена забот­ливость председателя коммуны. Пер­вый среди равных—Большаков пока­зывает пример высокой дисциплини­рованности и заражает трудовым энту­зиазмом коммунаров. И крестьяне при­ветствуют горячо Большакова при встрече. А ведь помнят заинцы, с ка­кой пренебрежительностью встречали Большакова в деревнях, когда комму­на только зарождалась!

Молчаливый, несколько замкнутый, погруженный всегда в хозяйственные заботы... Бы встретите Большакова и уполномоченный по хлебозаготовкам в деревнях, вы услышите Большакова, отчитывающегося о работе водисполкома, вы увидите его руководителем парторганизации.

Это один из незаметных людей, бро­шенных рабочим классом для пере­стройки сельского хозяйства. И наказ своего класса Большаков выполняет блестяще. Десять лет работы в комму­не не оторвали его от чаяний и забот пролетариата. Пролетарская закалка, полученная им когда-то в Баку, по­полняется непрерывной связью, кото­рую Большаков ведет с рабочими Баку, перепиской и личными наездами и постоянным чтением газеты „Бакин­ский рабочий". Коммуна „Луч"—под­линно ударная, Большаков в ней пер­вый ударник.

Через год—десятилетний юбилей ком­муны. Коммунары тщательно готовятся к празднику. Трудными помыслами одер­жим Большаков. К юбилею он готовит подарок государству, рабочему классу, партии — удвоить, утроить коммуну, дать 10.000 пудов товарного хлеба.

**

*

Мы мало знаем о маленьких людях, делающих великие дела. Мы вспомина­ем о них в юбилеи. А ведь блестящая работа коммуны „Луч"—под руковод­ством тов. Большакова—неподражаемый пример другим и прекрасная агитация за колхозы.

Юбилей „Луча" должен быть отмечен всей колхозной системой.

Но, не дожидаясь юбилея лучшей из коммун, мы должны дать ей две жиз­ненно нужных вещи, без которых трудно ей расти

— школу и трактор. М. Е.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости