Радио передало обращение Москов ского электрозавода в связи с траги ческой смертью Маяковского.
Электрозаводцы в январе этого года решили начать рационализаторский поход десятидневником борьбы с поте¬рями. Целый ряд толстых журналов на просьбу завода помочь художественно оформить десятидиевник ответил молчанием. Но достаточно было одного звонка к Маяковскому, чтобы получить ответ: «С удовольствием приду на помощь заводу. Не смотрите на мой от¬дых или сон, тяните с постели».
Первая в СССР кампания борьбы с потерями прошла пол лозунгами, данными Маяковским.
С открытой душой шагал Маяковский навстречу зовам жизни, и не верится, что поэт, двадцать лет знавший только победы, неожиданно оказался побежденным «внезапным временным провалом сознания». Не верится, что Маяковский «с жизнью в расчете», и что жизнь уже без него «протопает по пятилетке».
«Товарищ жизнь, давай быстрей протопаем. Протопаем по пятилетке дней остаток».
В лице Маяковского советская литература потеряла поэта, который всегда смотрел в будущее, который в своих недавних стихах, обращаясь к рабочему классу, «во весь голос» просто и убедительно сказал:
«Мне наплевать на мраморную слизь.
Сочтемся славою— ведь мы свои же люди—
Пускай нам общим памятником будет построенный в боях социализм».
В жестоких боях за социализм прошла жизнь Маяковского. Он был не просто великим мастером поэтического цеха, новатором, влияние которого ярко сказывается на всей современной рус¬ской поэзии,—поэтическая работа Л\ая- ковского неразрывно переплеталась с политической деятельностью. 16-ти лет был уже пропагандистом, активно участвовал в партийной работе. Потом отошел от партийкой работы, но про-пагандистом, непревзойденным агитатором, боевым помощником большевистской партии оставался до самых последних дней.
На всех этапах прошлой российской и советской действительности Маяковский был вместе с рабочим классом.
В годы разнузданной реакции, во время империалистической войны, пишет антимилитаристскую поэму. В февральские дни резко выступает против временного правительства, а после Октября во всеуслышание об'являет себя горячим сторонником новой власти, с каждым днем все ближе сжи- вадсь с рабочим классом.
В гражданскую войну Маяковский вел боевую работу в РОСТА, в ярких стихах и плакатах сокрушал врагов трудящихся, организационной и массовой работой крепил устои новой жиз¬ни.
Таков Маяковский, таким видел его всегда читатель:
«Слушайте, товарищи потомки, агитатора,
насыщенные волей, организующие.
С такими словами можно итти на баррикады, работать на субботниках, жить в буднях» — писала в 28 году «Красная Татария» после вечера Маяковского, состоявшегося в" Опернол театре.
«Дымовой
дых
тяг.
Воздуха береги Пых-дых, пыхтят
мои фабрики,
Пыши, машина, шибче-ка— вовек, чт< б не смолкла,— побольше ситчика моим комсомолкам»...
В январе 28 года эти бодрые вдохновенные стихи поэмы «Хорошо» Казань слышала из уст самого поэта. Поэма быстро проникла в широкие круги пролетарской общественности, она заучи¬валась наизусть, читалась на клубных сценах, в вузовских лабораториях, школах и цеху. В те дни газета полу¬чила много отзывов о поэзии Маяков-ского. Вот один из сохранившихся от¬зывов, написанный группой рабочих.
«Маяковский понятен каждому рабочему и мужику потому, что он вселяет бодрость, силу и веру в победу. Пожелаем почаще выступать поэту на рабочих и крестьянских собраниях».
В 28 же году появились стихи «Три тысячи и три сестры»:
«Помните раньше дела провинций?—
Играть в преферанс, прозябать и травиться.
Три тысячи три, до боли скул, скулили сестры, впадая в тоску.
Б Москву!
Б Москву!!
В Москву!!!
В Москву!!!!