ОБЯЗАТЕЛЬНО ИЛИ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО?

Обязательно или необязательно вы­полнить пятилетку в 4 или 3 года? Обязательно или необязательно под­писываться на заем? Обязательно или необязательно участвовать в перво­майской демонстрации? Обязательно мли необязательно состоять в ударной бригаде?! обяз...

Обыватель, как хитрая американская заводная игрушка, может без конца с ехидцей спрашивать о том, что обяза­тельно и что необязательно.

— Если не обязательно, то разреши­те мне вместо демонстрации 1 мая на рыбалку вместе с соседом сходить. Если не обязательно выполнять пяти­летку в четыре года, то до байте-у ж оставим это дело. Лучше без натуги выполним пятилетку лет в шесть или в восемь.'

Б деревне кулак говорит: ежели заем не обязательный, так и быть, рупь жертвую на строительство социа­лизма в рабоче-крестьянской стране, больше—уволь—никак не могу.

Анатолий Кононович Кулолаев—ди­ректор _ судостроительного завода «Красный металлист», в чьей продук­ции так остро нуждается наш лесной экспорт, также считает не обязатель­ным укорачивать сроки пятилетки.

— Раз пять записано—в пять и про­водить будем. За ато отвечаем.

Тов. Кулолаев трогательную под­держку своих взглядов находит среди отдельной части специалистов, про­гульщиков и заводских оппортунистов. Всех тех, кто так или иначе участ­вует в срыве производственной про­граммы «Красного металлиста».

Но основная рабочая масса с дирек­тором не согласна. Единодушно прини­мая на общегородской производствен­ной конференции предложение БСНХ об увеличении производственной про­граммы завода на И судов, рабочие «Красного металлиста» считали воз­можным и обязательным выполнить пятилетку судостроения в 4 года.

Создадим ударные бригады, раз­вернем социалистическое соревнование и дадим стране 11 сверхпрограммных барж и пароходов—заявили красные металлисты.

Социалистический антузиазм рабо­чих, однако, наткпулся на тихий сабо­таж заводского руководства. Заводо­управление не захотело уступать своих прежних позизций и всячески игнорировало и недолюбливало, как пасынков, те 11 судов, которые должны) были быть рождены волей рабочих на стапелях «Красного металлиста».

Например, учет выполнения програм­мы и промфинплана заводоуправление ведет из расчета выпуска заводом 17 судов, за что оно, как говорит тов. Кулолаев, и должно нести ответствен­ность. А дополнительную программу «нам навязали в порядке приказа».

Но тогда, когда заводские руководи­тели-дирекция, партячейка и фабком, едут отчитываться перед руководящими органами о работе завода,—они меня­ют позицию, они говорят о выполнении программы в 28 судов, при чем, свои «успехи» показывают в явно преувели­ченных размерах. Иначе говоря, зани­маются очковтирательством. Например. 19 июня 1930 года, на заседании бюро пригородного райкома партии, дирек­тор завода т. Кулолаев, отчитываясь в выполнении программы за 3 квартала, называл цифру 93,12 проц. Доверяя ему и секретарю партколлектива тов. Царегородскому, районный комитет партии констатировал в своей резолю­ции выполнение программы «Красного металлиста» на 93,12 проц.

На производственных конференциях и рабочих собраниях заводская верхушка также не постеснялась заниматься оч­ковтирательством. Бдительность рабо­чих усыплялась бумажными процентами, заводской треугольник всячески убеж­дал, что на промфинплановской Шипке все спокойно, а рабочие дишь молча недоумевали—почему наряду с хороши­ми данными заводской конторы в тихой гавани затона «Красного металлиста» все же покачиваются недоконченные на много суда, выпуск которых, если он будет проходить такими же темпами, далеко переходит всякие установленные сроки. Например, буксирные пароходы для Комилеса должны были быть сданы в эксплоотацию 1-го июня, товаро-пасса­жирские пароходы к 1 июля, уфимский

баркас, который был взят без всякого «навязывания», по собственной инициа­тиве дирекции завода и должен был пе­рейти в руки заказчиков в готовом ви­де 10 мвя, до сих пор еще не закон­чен и есть прямая угроза, что про­стоят они еще в «Красном металлисте» порядочное время.

Пусть бьется партия, советское прави­тельство над ликвидацией узкого места в социалистическом строительстве,— отсталости речного транспорта, пусть Комилес и народное хозяйство с нетер­пением ждут недостающих барж и па­роходов, для руководителей «Красного металлиста» ато совершенно безразлично. Они не хотят дать сверхпро- граммные суда и ускорить выполнение пятилетки.

Никаких об'ективны причин к срыву производства и программы на «Красном металлисте» нет. Сырьем завод обес­печен больше чем другие предприятия, «Красный металлист» позволяет себе роскошь держать 4-месячный запас металла, есть оборудование, есть воля и желание рабочей массы. Нужно лишь большевистское руководство и ударные темпы в работе заводской головки. Эгого-то и нет.

Бригада Областного комитета партии, посланная в помощь «Красному метал­листу», обнаружила, что заводоуправ­ление при попустительстве и даже со­действии партячейки и завкома систе­матически обманывало руководящие органы. Программа выполнена отнюдь не на 93,12 проц., как доказывали в райкоме партии представители завода, а всего лишь на 65 проц. по расчетам произ­водственного отдела заводоуправления.

Подлог оказался раскрытым, и работ­ники заводского треугольника вынуж­дены были признать, что в оценке своих успехов они значительно «преувеличи­вали», что успехов никаких нет совер­шенно м что резолюция, написанная от имени собрания партколлектива и гово­рящая о «некоторых сдвигах в работе заводоуправления за второй квартал в выполнении промфинплана как в коли­чественном об‘еме, так и в качественных показателях»,—является неправдо­подобной, скрывающей истинное поло­жение вещей на заводе.

«Картина ударничества безотрадна»— пишет бригада Обкома в своих выводах. На 1 марта ударников числилось 430 ч., а на 1 июля 318. Из 430 коммунистов и комсомольцев в бригадах участвует всего лишь 131 чел. Производственные) коммуны, дававшие пример подлинно коммунистического труда и образцы высокой производительности, без руко­водства и помощи партийной, профсо­юзной организации стали разваливать­ся. За роспуск коммуны в литей­ном цехе голосовали 2 коммуниста и 1 беспартийный, которые по­том и вышли из нее, став ра­ботать в одиночку. Творческий под'ем рабочей массы натыкался на бездушие, косность и неповоротливость заводо­управления и заводских организаций. Несмотря на все требования ударников, до сих пор дирекция и ИТР не могут выработать простой формы учета ра­боты ударных бригад и хода социали­стического соревнования. Существую­щий учет ни в какой степени не отра­жает хода соревнования,успехов и про­рывов на производственном фронте.

«Мы приняли на себя обязательство перед партией и советской властью вы­полнить повышенную производствен­ную программу»—говорят рабочие. И для этого они мобилизовали свою ра­бочую смекалку и творческую инициа­тиву, дав в небольшой срок 200 рабо­чих предложений по улучшению произ­водства. Бригада ОК выяснила, что из 200 предложений только четыре оказа­лись выполненными. Из 1500 руб., асси­гнованных на премирование изобрета­телей, заводоуправление выдало всего лишь 138 рублей. Ценные предложения рабочих маринуются годами, в то вре­мя как предложения инженерно-техни­ческих работников выполняются момен­тально. Два с половиной года назад по предложению главного инженера был сделан пробивной станок, который ока­зался непригодным. Предложение, вне­сенное рабочим V. Меловым (сейчас ма­стер судокотельного цеха) об устрой стве оригинального дыропробивного станка, игнорируется заводской админи­страцией.

Стоит ли доказывать, что ответствен­ность за подобное возмутительное от­ношение к рабочей инициативе одина­ково лежит и на дирекции, |и на бюро партколлектива и на завкоме.

Треугольник «Красного металлиста» не только не поднимал социалистиче­ское соревнование на заводе, но сам тушил его и топил в море бумаги.

Твердо сверху донизу проводимая система единоначалия и хозяйственный расчет явились бы необходимой пред­посылкой успешного выполнения про­изводственной программы. Ни единона­чалия, ни хозрасчета на «Красном ме­таллисте» нет. Есть много фактов, ког­да руководящий, административно-тех­нический персонал лавода через голову цеховой администрации отменял распо­ряжения последней. Примером того, как «осуществляется» хозрасчет цехами «Красного металлиста» могут служить факты потери готовых деталей на за­водском дворе, особенно в зимнее время.

«...Несмотря на громадное значение транспорта, хозяйство транспорта, реконструкция этого хозяйства, все еще отстает от общего темпа разви­тия. Надо ли еще доказывать, что при таком положении мы рискуем превратить транспорт в «узкое мес­то» народного хозяйства, могущее за­тормозить наше продвижение впе­ред. Не пора ли положить конец та­кому положению?

Особенно плохо обстоит дело с реч­ным транспортом. Не пора ли покон­чить с этим позором?

Задача состоит в том, чтобы взять­ся, наконец, по-большевистски за де­ло транспорта и двинуть его вперед». (Сталин).

Слышите, тов. Кулолаев, партколлектив и завком, партия требует от вас большевистских темпов, невыполнение производственной программы, недодан­ные стране суда—все это ложится на вас позорным пятном.

Вы обязаны, опираясь на рабочие массы, поднимая волну социалистиче­ского соревнования все выше и выше, добиться во что бы то ни стало выпол­нения повышенной программы завода Слышите, обязаны! Г. Лесков.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости