Там, где к выборам колхозники отнеслись спустя рукава, в правления колхозов пробираются чуждые и случайные люди.
Например, при чистке колхоза «Искра», Мензелинского к-на, оказалось, что в правлении колхоза сидел бывший помещик. В колхозе «Заря» около четверти всего состава оказались бывшими торговцами, лишенцами, кулаками. Председатель правления этого колхоза систематически пьянствовал, дружил с чуждыми элементами и совершенно не считался с колхозниками.
Такое положение наблюдается и в колхозе с. Новая Тамбовка, Ново-Мазин- ской волости. Председатель колхоза Бо- роздков все время пьянствовал и никаким авторитетом среди колхозников не пользовался. Однажды Бороздков ворвался пьяным в сельсовет и об’явил, что весь состав его арестован.
Не лучше обстоит дело в колхозе им. Ленина (Нурлатский район).
Председатель колхоза — Тиюнов беспробудно пьянствует, бьет свою жену; никогда не платит в кооперативе за забираемые трвары, Всем, ктр рискует указать ему на какую-нибудь ошибку, он грозит раскулачиванием.
Во главе колхоза Кракаусть, Кукмор- ской волости, стоит некий Негматзянов. Не говоря уже о том, что он «агитировал» за колхоз путем различных угроз и вывешивал на стене «черный список» нежелающих вступить в колхоз, с бедняка-ми и батраками совершенно не считается, на собраниях всех, кто говорит против него, одергивает, комсомольца тов. Губайдуллина за уши вывел с собрания.
«Наш председатель колхоза Сусаров, — пишет «Знающий» из с. Ильинского, Те- тюшекого кантон^,—ко всем напрашивается на выпивку. Во время собраний на всех кричит, топает ногами — совсем, как исправник. Когда выбирали его, думали толк будет, а оказалось — ошибку дали. Из-за него и колхоз до сих пор никак не может на ноги встать»...
Мензелинский колхоз очистил свое правление от «Пришибеева», и не раскаялся. Не раскаются в этом и другие колхозы.
С. С,