Начало новой хлебозаготовительной кампании заставляет газеты решительно вести борьбу за ликвидацию прорывов на фронте подготовки. Но не все газеты справились с этой задачей.
В течение июля „Прикамская Коммуна" (орган Чистопольского кантона) из восьми номеров в четырех посвящает хлебозаготовкам общие передовицы и статьи, в двух номерах сообщает, что издана норма сдачи хлеба колхозами и о том, что Наркомторг издал инструкцию о комиссиях содействия. И это все, что сделала газета. Из „Прикамской коммуны" вы не узнаете, как идет сбор тары, готовы ли склады, подобраны ли люди на приемочных пунктах. Нет ни слова о том, где и как организованы комиссии содействия, какую ведут ячейки работу с беднотой и батрачеством. Совершенно отсутствует информация с мест о подготовке к заготовительной кампании.
„Колхозник* (орган Бугульминского канткома) пишет на тему о заготовках еше меньше. Он тоже молчит о таре и людях, о складах и готовности транспорта. ,
„Шагай, колхоз", кроме шапки и двухтрех заметок,'“нигде не говорит о том, как подготовился Союзхлеб. А Союзхлеб под боком газеты.
В отличие от этих газет—„Шагай в колхоз" (орган Алексеевского волкома) больше уделила внимания вопросам подготовки к хлебозаготовкам. Газета конкретно бьет по недостаткам, имеющим место в Алексеевской волости. Она провела смотр готовности приемочных пунктов.
Для этой цели она создала смотровые комиссии.
Здесь есть чему поучиться другим газетам.
Газеты должны немедленно перестроиться, развернуть широкую организационно-массовую работу.
Сейчас надо по-большевистски драться за хлеб, за тару, за людей, за склады, организовать бедняцкие, батрацкие и середняцкие массы для отпора кулаку. Эти задачи наша печать обязана выполнить.
Осенние перевозки, переброска нового хлеба пред‘являют водному и железнодорожному транспорту исключительные требования. Отсюда особую роль должны сыграть газеты „На рельсах" и „На рейде". Однако, сейчас мы не можем сказать, чтобы они возглавили борьбу за боевую подготовку транспорта к осенним перевозкам.
„На рельсах" (газета -железнодорожников), давая шапку во всю полосу: „Встретим урожай горячими паровозами, чистыми вагонами, готовыми складами", дает лишь резолюцию о состоянии транспорта, но не показывает фактов хорошей и плохой подготовки железнодорожников к хлебозаготовкам.
А говорить есть о чем. Нельзя забывать, что Юдино, Агрыз—узловые станции и на них скопляются большие хлебные грузы, нередко простаивающие подолгу на путях.
Газета „На рейде" напечатала о хлебозаготовках и перевозках лишь одну статью и на этом застряла
К. Королев.