Единоначалие...
Не случайно этому вопросу уделили внимание почти все выступавшие когда говорили о болезнях производства.
Исключительную важность и своевре' менность введения единоначалия административно-хозяйственный персонал формально признал. Но практика показывает, что искажение основных принципов единоначалия встречается сплсшь и рядом. На меховых фабриках рука- водители цехов боятся взять на себя ответственность за производством высшая администрация вместо того, чтобы решительно <^.9тим бороться объективно содействует подрыву основ единоначалия тем, что часто вмешивается в дела цехов без согласования с их основными руководителями.
На меховых фабриках были зарегистрированы случаи, когда мастера, т. е. люди, имеющие определенные права и полномочия, бросают работу на полчаса ранее гудка. И стоит ли удивляться, что в щипально-стригальном цехе рабочие целыми группами уходят на обед ранее времени и опаздывают на работу после него на 20 и 30 минут. Причину этому, конечно, нужно искать не только в зависимости от поведения мастеров, но как можно успешно воспитывать в массах сознание ответственности перед производством, когда этой ответственности не чувствует основной руководящий костяк.
На меховых фабриках неблагополучно с социалистическим соревнованием и ударничеством. На меховой № 1 было 435 ударников, сейчас 235.
— 235!—удивляются фабкрмовцы—липовая эта цифра... меньше! "
На меховой № 2 ударников было 232,—сейчас 62.
— Это, пожалуй, верно!—соглашаются фабкомовцы.
Когда сами профработники чистосердечно признаются в катастрофическом падении числа рабочих, охваченных ударничеством, можно себе представить истинное положение вещей.
- Перестройка низовых партийных и профессиональных организаций еще не принесла заметных сдвигов в массовой работе—констатировал т. Штукатер,—к перестройке мы подошли формально: были отделы, стали секторы. Существо же осталось старым. Как мы можем считать перестройку организаций законченной, когда никто не руководит инициативой масс, когда спадает волна ударничества, когда низовые профорганизации не могут еще добиться того, чтобы рабочие предложения обрели, наконец, прямой путь от рассмотрения и утверждения к применению в производстве...
Производственные совещания по- прежнему оторваны от основных масс рабочих. Фабзавкомы не перестроили их по принципу приближения к сменам и бригадам.
Все благие резолюции о развитии соц. соревнования, принимаемые время от времени, превращаются на завтра в клочки бумаги, ибо, чтобы провести в. жизнь пункты этих резолюций, нужно бить прямо в сердце всех недостатков организаций производства, по косности, рутине, по застоявшейся и отжившей системе. Это трудная и серьезная задача И ее откладывают „назавтра". Дня многих треугольников, в том числе для треугольников мехфабрик и „Красного металлиста" это „завтра" еще не наступило.