КИНО 13.06.2013

"СЕКТАНТЫ"

Культфильмами мы не богаты, их можно пересчитать по пальцам. „Сек­танты"—одна из Частиц культфильмов- ского капитала. На экране—„те, кого за­щищает папа римский". Тут и „раб бо­жий" кулак „Мишенька", с одинаковым успехом стригущий баранов (у Мишень­ки огромные стада овец и наживающий­ся на одураченных им темных людях, с которых он снимает обильную жатву под видом „доброхотных даяний"). Тут и „святая Дашенька"—дородная бабища, владелица целой виллы, с тенистыми аллеями и молочной фермой. И „заме­ститель Христа", его „полпред", домовладелец Коновалов. И запуганные, не­вежественные обыватели села Николь­ского. „летуны", в погребальных сава­нах ждущие ^светопреставления". Тут, наконец, и Генри Форд и Рокфеллер и Ллойд-Джордж. Что общего между ан­глийским министром и темной, негра­мотной русской старухой? А между тем, оба они „брат и сестра во-Христе“. Классовая подоплека сектантской иде­ологии очевидна. Буржуазии явно вы­годно опутывать невежественных лю­дей сетями всевозможных сектантских учений. Это опутывание—лучший путь к эксплоатации и закабалению. Слад­кие, заманчивые слова и горькая дей­ствительность. Обман и лицемерие. „Не убий"! А между тем, колоссальное, кош­марное ' вооружение, вооруженность до зубов! Нельзя убить крысу и вошь, а погнать, как стадо баранов, на убой целые сотни тысяч людей—можно. *Не ешь мяса, не пей вина"! А на сто­лах „апостолов" и „пророков" целые батареи ликеров и глыбы окорокоз и бараньих туш.

„Все равны, все братья". А у „проро­ков" и у „апостолов" молочные фермы, оборудованные по последнему слову европейской техники, а у рядовых „братьев"—бедняков и батраков—нищен­ские приемы ведения хозяйства.

И вот в таких вопиющих контрастах проходит все бытие сектантов—этих прямых и косвенных, сознательных и бессознательных слуг капитала, этой организованной и хорошо поддерживае­мой всеми врагами СССР агентуры мирового империализма.

Картина, в общем, заснята недурно. Если не нред'являть к ней повышенных требований, то можно считать задачу выполненной. Однако, все же прихо­дится пожалеть, что строгой выдержанности деталей нет. „Радение кораблем", например, у прыгунов (правильнее— хлысты) не отображает всей красочности, особой специфичности этой формы „богослужения. Зритель не видит мно­гого из того, что имеет место при хлы­стовских радениях,—радениях, так на­зываемых, „кораблем".

Очевидно, никто из обслуживавших с'емку не был как следует знаком с дисциплиной сектантоведепия.

Все же картина, несомненно, прине­сет немалую пользу для антирелигиоз­ной пропаганды. Н. Р.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости