Товарищ редактор! Окажите божескую милость, — научите, как мне лишенцем! сделаться? Чтобы право голоса навовсе: отняли и чтобы на учете биржи труда Л во-век состоять не смог!...
Кого ни спрошу — плечами пожимают. В сумасшедший дом норовят позвонить. А что я такое сделал, чтобы меня в сумасшедший дом сажать?!
Судите сами! Обидно трудящемуся человеку с семнадцатого года!
Прихожу я на-днях на биржу и ахнул: у окошка № 15 хвост — с коломенский километр, — много длинней, у хлебных ларьков. И в каждой персоне — не менее центнера живого весу. А поверх персон — коверкоты разные, шляпы и брильянтовые кольца. Некоторые даже в генеральской форме. Иге друг с другом троекратно целуются, будто на пас-1 хе, и друг друга поздравляют с каким-то событием.
Подхожу к одному и спрашиваю:
— Неужто же вас на работу посылают, товарищ?
А «товарищ» этот кяк цыцкнет на меня с презрительной миной:
— Пшел, — грит, - вон, падаль пролетарская! Гусь свинье не товарищ! С безработным бездельником и говорить не желаю!..
Вот тебе, — думап, — и килограмм с язюмом! Куда я попал? В советской я стране или под пят* >й фашистского террора в реакционной Финляндии?
Помутнело у мен<1 в голове, закачался. Вышел на двор, нг свежий воздух. А на дворе — такие ж: безработные, как я. Стоят все с тяже.? >й грустью во взгляде и в мучительной тоске наблюдают, как выкатываются из дверей толстяки в ковернотах, шляпах и брильянтовых кольцах и как в руках у каждого из них путевки для направления на работу красуются.
Растерялся я вовсе от этого вида и стал соседа допрашивать о причине такого несоответствия с генеральной линией А сосед мой только растерянно руками разводит, в газету пальцем тычет и мычит прод тлжительно, точно корова. От расстройства, видать, язык отнялся.
Глянул я нг газету и обмер. В аккуратной рамочке торчит об’явленьие:
Товарищу Норжецову с горы виднее. Может и верно обязаны лишенцы на службу игл- (нехватает, должно быть, работников! После чистки-то аппарата много свобо 1ных местов оказалось). А только мне о г этого нисколько не легче: дома шестеро ребят фуража настоятельно требуют...
На вас, тгварищ редактор, последняя надежда: ответьте, пожалуйста, в почтовом ящике, как бы это в срочном темпе мне в лишепцы суметь пролезть?!
С почтением Иван Пупкин, безработный член союза 'совторгслушатцих.