ЦИРК 09.06.2013

Первая программа сезона, продер­жавшись почти без всяких изменений больше месяца, лишь за последние две недели начинает основательно осве­жаться. Однако, изменения в програм­ме не обязательно еще обеспечивают и улучшение качества, и в первую оче­редь, в области разговорного жадра, продолжающего оставаться попрежнему самым уязвимым местом. Характерно, что,на недавней конференции рабочего зрителя именно о клоунаде говорилось больше всего, о ее недостатках, о не­обходимости в корне перестроить раз­говорный жанр, отрешиться от аполи­тичности, органически связать его со всеми злободневными вощ>оеами, кото­рыми живет сейчас страна.

Наличные силы требования рабочей конференции удовлетворяют в очень малой степени. Наезжавшие ненадолго клоуны Якобино и Виктор старательно повторили допотопные [антрэ. Небогаты ропертуаром Альфонсо. Единственно свежая у них вещь—с футбольным мя- чем — безобразно растянута. Братья Астаховы, по существу эстрадники, от­сутствие нужной, здоровой сатиры и подлинного циркового мастерства без особенно шумного успеха пытаются'за- менить подыгрыванием под вкусы обы­вателя. Многократные обещания вклю­чить в программу разговорников-татар до сих пор не выполнены. Есть основа­ния опасаться, что повторится история с драматическим театром, , также не смогшим осуществить аналогичных обе­щаний.

В более лучшем положении оказались акробатика и физкультура.

Образец прекрасной техники, к тому же просто и со вкусом оформленной, показали икарийцы Дантон, хорошо принятые зрителем, но почему-то быст­ро переброшенные отсюда в другой го­род. Безукоризненно работают опытные и разносторонние артисты Манион, с одинаковым успехом выступающие и в качестве полетчиков и партерных акро­батов с подкидными досками. Удачно дополняет их группа гимнасток—5 Клйкет.

Способным и незаурядным цирковым артистом обещает стать Никитин- младший, жонглер и джигит.

РаДует стремление Карайченко сло­мать старые штампы и принести в ма­неж какие-то новые формы тематически оправданной акробатики. К сожалению, излишняя суетливость и отсутствие темпа оставляют от их пантомимы „беспризорники" впечатление незакон­ченности. Номер далеко еще не сделан. Над ним надо много и много рабо­тать.

Полная противополнжность Карайчен­ко—силовые акробаты Моцардо, цели­ком перенявшие все нездоровые приемы дореволюционного цирка, против кото­рых надо протестовать самым реши­тельным образом. Весь номер Моцардо технически блестящий построен на ще­котании нервов, на дешевых рукоплес­каниях любителей сильных ощущений (то же самое следует, отчасти, сказать и о Красовском, с доланным испугом срывающемся с трапеции).

Разве нельзя силовую акробатику связать с каким-нибудь производст­венным процессом, который не только оправдывал бы ее, но и превратил бы в сильное агитационное средство?

Привлекать зрителя игрой на нервах и культивировать самое плохое от ста­рого цирка—советскому цирку никак не пристало.

Н. Руднев.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости