Товарищи техноруки, движимый уважением к тем учреждениям, где вы имеете возможность в полной мере использовать заложенные в вас таланты, я позволю себе сообщить вам о тех прискорбных событиях, которые произошли в Тлянчи - Тамаке, сразу же вслед за вашим оттуда блистательным отбытием.
Вы, наверное, еще не забыли Сафиуллина, зовут его Каримуллой. Вспомните: у него почему то белки глаз красные. Как будто бы налиты кровью. От этого Сафиуллин кажется очень злым. Но это только кажется. И если вы вообще Сафиуллина не забыли, то и это его каче- стово вы должны были заметить (вспомните: вы сами ожидали, что привезя вас на паре лошадей из Тлянчи-Тамака в Челны, Сафиуллин устроит вам грандиозный скандал, тем более, что он к этому имел все основания. Вы были приятно удивлены: скандала не последовало).
Так вот. Этот самый тлянчи-тамакский гражданин Сафиуллин в присутствии других граждан стал поносить вас самыми последними словами. Прежде всего, в гневе он утверждал, что вы не' больше не меньше, как царские урядники, но потом он успокоился и сам от этих слов отказался:
— Нет, они не урядники! У урядников, кроме привычки ездить на паре лошадей и не платить денег, была еще привычка лезть кулаками в морду. А эти меня не трогалй...
Но товарищи техноруки, продолжайте волноваться и справедливо негодовать. Сафиуллин после этого не оставил в покое вашу светлую память и после недолгого, но крайне глубокого раздумья, убежденно заявил, что вы жулики и обманщики. Товарищи техноруки, с такой характеристикой я вам не советую больше ездить в Тлянчи-Тамак. Возмущайтесь и требуйте реабилитации.
Надо вам сказать, что я пробовал вступиться за вашу честь, но Сафиуллин решительно заявил, что до тех пор, пока у него вместо денег будут храниться ваши автографы, он своего мнения о вас не изменит.
Мне было очень прискорбно слушать подобные речи и я ему клятвенно и от вашего имени обещал, что вы свои автографы заберете, а ему вышлете оплату за провоз вас на паре лошадей из Тлянчи-Тамака в Челны.
При чем прилагаю ваши автографы и прочие необходимые вам сведения и советы.
Приложения.
Первое — автограф.
сСправка. Дана Сафиуллину Каримул- ле в том, что им на паре лошадей довезено нас до Челнов. Деньги неплочены.
25 июня. Техноруки Стыврин, Осипов».
Второе — справка: Тлянчи-тамакский райколхозсоюз по справке вашей платить отказывается и вас осуждает. Мотивировка следующая: — «Платить за них мы не обязаны, а вот технорукам такие штучки проделывать не годится. Крестьяне знают, что техноруки по колхозным делам приехали и очень раздражены, что они издеваются над единоличником».
Третье: Мой совет. Товарищи техноруки, вышлите по переводу Сафиуллину должок. И пусть таких штучек «больше не надо».
Четвертое: адрес Сафиуллина: Челнинский кантон. Абдуловская волость, село Тлянчи-Тамак.
Пятое: Справка. Казанский почтамт принимает денежные переводы ежедневно с 8 часов утра до 7 часов вечера.
Понимающий вас Юниус.