Согласиться с основными выводами комиссии по результатам обследования. Предложения комиссии утвердить в следующей редакции: ОК и ОКК ВКП(б) считают, что в налоговой работе Татнаркомфина за истекший год имеются следующие достижения: 1) Последовательный рост партийной прослойки аппарата и смелое выдвижение в него рабочих от станка (на 1 октября 29 года имелось в аппарате членов и кандидатов ВКП(б) 39,2 проц.; рабочих — 24,8 проц.). 2) Выполнение сметных предположений по всем налогам в целом. 3) Более широкое, чем в кампанию 1928-29 года привлечение общественности к проведению подготовительной кампании по сельхозналогу 1929-30 г. 4) Выполнение директив правительства об освобождении от сельхозналога бедняцких хозяйств (освобождено 36 проц, всех крестьянских хозяйств ТР). 5) Удовлетворительные цифровые результаты кампании по самообложению 1929-30 г. (принято сходами самообложения — 2.095,4 тыс. рублей, или 45,8 проц, к сумме сельхозналога). Одновременно с указанными достижениями в налоговой работе Татнаркомфина, ОК и ОКК отмечают значительные успехи шефства рабочих завода им. Вахитова над аппаратом ТНКФ. Шефство сыграло огромную положительную роль в деле укрепления аппарата Татнаркомфина и исправления отдельных его недочетов в области налоговой работы. Отмечая положительную роль рабочего шефства над Татнаркомфином, огромные перспективы его развития, а также указанные достижения Татнаркомфина в налоговой работе, Бюро 0К и ОКК считают вместе с тем, что налоговая работа Татнаркомфина в целом протекала в истекшем году недостаточно удовлетворительно, что обусловливается след, серьезными практическими недочетами: 1. По прямым налогам: а) недостаточное выявление оборотов и доходов частного капитала в основную налоговую кампанию по прямому обложению за 1928-29 год(обороты 1927-29 г); 6) некоторый перегиб и переадминистрирование в налоговой работе по отношению к частнику (в целях страховки), в результате чего уход частника из некоторых отраслей проходил без должной последовательности и планомерности при недостаточной увязке с развертыванием государственной и кооперативной сети; в) значительно неполное использование налоговых возможностей по обложению обобществленного сектора (113 т. р.) г) ряд конкретных извращений налоговой политики в отношении частника, выразившихся в сращивании отдельных работников Татнаркомфина с торговцами и дельцами — частными ходатаями, в преуменьшенном обложении в отношении отдельн. чиновников и во взяточничестве; д) слабая работа налогового аппарата Татнаркомфина в деле выявления способов уклонения частника от налогов и сборов и по выработке мероприятий и предупреждению этих уклонений. 2. По сельхозналогу: а) недостаточно полный учет на местах объектов обложения и связанные с этим серьезные недочеты во всей кампании по сельхозналогу; б) наличие случаев извращения директив партии и правительства в налоговой политике в деревне; ряд фактов недообложения кулацких хозяйств и наряду с этим факты привлечения середняцких хозяйств к индивидуальному обложению, недостаточное использование в некоторых местах штрафной политики в борьбе с сокрытием объектов обложения; в) слабая работа по популяризации льгот по агроминимуму и недостаточная реализация этих льгот; г) чрезвычайно слабая работа как областной, так и местных налоговых комиссий (недопустимо длительное рассмотрение крестьянских жалоб, формальное их разрешение, отсутствие во многих случаях обоснованных материалов по индивидуальному обложению и т. д.). 3. По самообложению: а) проведение кампании по самообложению, без достаточной агитационно-политической и разъяснительной работы, его культ, и хоз. значения в социалистическом переустройстве деревни и одновременно недостаточное привлечение к активному участию в кампании бедняцко- середняцкого актива и сельской общественности; б) недостаточная подготовленность к использованию средств самообложения (в результате чего в 1928-29 году израсходовано всего лишь 57,9 проц, поступивших средств), а также массовые случаи расходования части средств самообложения на административные цели. 4. Неудовлетворительные результаты ликвидации растущей недоимки по прямым налогам. 5. По аппарату: а) низкая квалификация и недостаточный стаж финансовой работы наличного руководящего состава налогового аппарата финорганов и НКФ ТР, не обеспечивающие в настоящее время проведения твердой и четкой налоговой политики; б) неудовлетворительная постановка Б аппарате Татнаркомфина дела руководства и обучения выдвиженцев; в) непринятие достаточных мер по привлечению в налоговый аппарат Наркомфина специалистов-коммунистов (отсутствует институт стажеров и не проводится контрактация вузовцев); г) некоторое снижение процента коренизации аппарата с 40,6 проц, в 28-29 г., до 38,3 проц, к концу 1929 г.; д) недостаточно удовлетворительное руководство налоговым делом в ТР, что в значительной мере объясняется текучестью и слабой квалификацией руководящего состава налогового аппарата ТНКФина. В целях исправления отмеченных обследованием недочетов в налоговой работе финансового аппарата ТР, предложить ТНКФ: 1. Продолжить взятую линию на орабочение и иммунизирование аппарата, одновременно коренным образом изменив систему подготовки и выучки в аппарате Татнаркомфина рабочих - выдвиженцев, прикрепив в короткий срок всех выдвиженцев к определенным опытным работникам аппарата Наркомфина, возложив на этих работников ответственность, как за скорейшую успешную подготовку и обучение прикрепленных выдвиженцев, так и за всю работу каждого выдвиженца в целом. Дело обучения и подготовки выдвиженцев повести практикуя соцсоревнование между работниками аппарата Татнаркомфина на наилучшую и скорейшую подготовку прикрепленных к ним выдвиженцев. 2. Принять энергичные меры к выполнению плановых предположений по коренизации аппарата Татнаркомфина, в частности, довести процент коренизированных должностей в центральном аппарате Татнаркомфина до 50 процентов к 1 января 1931 года. 3. Усилить систематическое и планомерное наблюдение за легально существующими частными предприятиями и особенно за направлением деятельности частного капитала закрывшихся частных предприятий. 4. Поставить на должную высоту работу по обложению обобществленного сектора, не допуская впредь его недообложения. 5. Провести широкую проверку правильности применения процентов по обложению доходов от неземледельческих заработков и одновременно продолжить работу по довыявлению и обложению в индивидуальном порядке кулацких хозяйств и освобождению от индивидуального обложения неправильно привлеченных середняцких хозяйств. 6. Решительно перестроить работу как областной, так и местных налоговых комиссий, добиваясь своевременного, обоснованного и правильного, с точки зрения классовой линии партии, разрешения крестьянских жалоб. 7. Считать основными ближайшими зачами в отношении самообложения: а) принятие решительных мер к обеспечению полного и целесообразного использования в текущем году всех средств самообложения, поступивших как в 28-29 году, так и в 29-30 г.; б) развёртывание всей работы по самообложению при ближайшем участии в ней бедняцко-середняцких масс крестьянства, чаще ставя на сходах доклады о ходе закупки стройматериалов, составление чертежей, планов строительства и вообще о ходе кампании по использованию средств самообложения; чаще освещать недочеты самообложения в прессе, привлекая тем самым к этому делу внимание широких слоев трудящихся и широко используя во всей работе по самообложению метод социалистического соревнования между сельсоветами, виками, риками и киками; в) широкое привлечение к делу контроля над хранением и расходованием средств самообложения сельских ревкомиссий, партийной и советской общественности. 2. Развернуть энергичную работу пе ликвидации всех недоимок по налогам самообложению; срок ликвидации недои мок по сельхозналогу и самообложении — 15 января 1930 г., по прямым налога) — 1 октября 1930 г. 3. Принять соответствующие меры расширению участия в налоговой работе советской общественности, в частности, рабочих бригад и батрачества, создав условия, обеспечивающие наибольший успех их работе. Вместе с тем, 0К и ОКК констатирую что руководство НКФина за истекшии полгода вело решительную, хотя и недостаточно систематическую борьбу с пр во уклонистскими настроениями и прак- тическими их проявлениями в финаппорате ТР, чему в значительной мере способствовало привлечение к этому делу внимания общественности и печати, чистка ячейки и аппарата Татнаркомфин орабочение аппарата, а также оздоровляющее влияние на Наркомфин его шефа — рабочих Вахитовского завода. Считать основной задачей налогового аппарата дальнейшую решительную борьбу с правым уклоном в практике налоговой работы. Одновременно с этим необходимо также организовать должный отпор попыткам застраховаться от правь ошибок, путем перегибов и искажения линии в отношении середняка, а также в деле регулирования частника. 0К и ОКК, считая, что печать своевременно сигнализировала о наличии фактов извращения классовой линии в налоговой работе, чем способствовала мобилизации общественного внимания к улучшению работы, вместе с тем отмечают что в отдельных статьях из отдельны) фактов делались необоснованные обобщения и допущено сгущение красок вокруг работы налогового аппарата.