В каменном удушье города летом становится невыносимо, хочется куда-нибудь за город, чтобы там, в непосредственной близости к природе отдохнуть, проозониро- вать легкие. Особенно непривлекательны бывают летом районы заводов и фабрик. Там — редкие оазисы чахлой зелени, воздух отравляет зловоние, распространяемое отходами с производства.
Итак — за город.
Но куда?
В дом отдыха, на дачу...Увы, все это доступно немногим, все это связано или с большими расходами, или с целым рядом формальностей.
... На волжских плесах появились шалаши, целые улицы шалашей. В них селились преимущественно рабочие и мелкие служащие. Захватив с собой удочки, чайники, продукты — они жили неделями, месяцами. Крепли, загорали. Но чтобы соорудить более или менее сносное жилье, приобрести палатку требовалось много усилий, много беготни и, конечно, эти группы шалашников не могли рассчитывать на организованное снабжение, культобслуживание;
Культотделу Татпрофсовета удалось в этом году разрешить вопрос о массовом краткосрочном отдыхе. На Маркизовом острове, против пароходных пристаней, сейчас спешно строится палаточный городок. Около 150 новеньких однотипных палаток разбито правильными рядами на прекрасном лугу, защищенном от ветров с Волги рощей, кустарниками. Всего палаток будет 250. Часть палаток будут переносными, их можно будет брать и разбивать по своему желанию в любом месте острова. Тем, кому покажется тесно в палаточном городке (а надо сказать, что палатки разбиты черезчур на близком расстоянии), смогут всегда расположиться по своему желанию так, как найдут удобнее.
И что было невозможно сделать для разрозненных групп прежних шалашников, возможно стало теперь.
«Островитяне» будут обслуживаться всеми видами культурно - просветительной работы, всеми видами спорта. У острова будет своя лодочная флотилия. Приехавший отдохнуть сможет порыбачить, покататься на лодке, вечером послушать хорошую эстраду, посмотреть киноленту, цирковое выступление и т. д.
Планы у культотдела ТСПС в этом смысле широкие.
КЦРК организует столовую на 1.000 человек. Ее здание сейчас спешно строится. Тов. Иванов — «борода», как дружески его называют зареченские рабочие, назначен заведывать островом.
Строительство культбазы запаздывает, нехватает строительных материалов, рабочих рук. Иванов яростно «выхлопатывает» то и другое. Нужно закончить постройку топчанов для палаток. На низеньких толстых ножках они издали похожи на стадо отдыхающих моржей, расположившихся на пляже. Иванов тащит нас смотреть их — перевертывает, показывает. Подобно выброшенному на берегу киту, тут же невдалеке лежит большой пором, его надо столкнуть в во- ду.
Моторные лодки и пором будут перевозить желающих попасть на остров за минимальную плату.
Серая, быстроходная моторка мечется по взлохмаченной ветром Волге, от острова к пристаням, доставлет необходимые материалы. СегоДня на ней приехали Саперы, которые взялись построить эстраду.
Зеленокудрый остров, тянущийся на 15 верст, изобилует всеми благами природы. Сочные, некошенные травы, миниатюрные озера, прекрасный пляж,—все это сделает из острова излюбленное место отдыха. Скоро остров покроют пестрым цветником майки физкультурников. Молчаливые рыболовы сядут на берегу.
Культбаза ТСПС даст возможность отдыхать при минимальных затратах с максимумом удобств. Плата будет браться лишь за перевоз и за амортизацию палаток.
Культбаза откроется в 20 числах июня, но уже сейчас фабзавкомы должны позаботиться о том, чтобы в первую очередь по слать на остров ударников, лучших производственников. Горсовету необходимо снизить плату за проезд по Волго-Про- ломной линии, так как при настоящей оплате трамвая проезд рабочему с семьей кажется дороговатым.
Кстати — о названии острова. По-старинке его до сих пор называют островом маркиза Паулуччи. Его пора назвать по-другому.
М.