С формальной стороны дело с соци алистическим соревнованием у железнодорожников, как будто обстоит прилично. Есть договоры, вызовы, ударники и т. д.
Но взятые на еебя обязательства выполняются крайне плохо, иногда дело доходит до прямого безобразия. Так, например, на товарном дворе обнаружены недогруз товарных вагонов, засылка, небрежное обращение с грузом. В результате—многочисленные повреждения тары и порча груза. Вследствие преступной халатности и явного разгильдяйства работников товарного двора и конторы частенько грузы выдаются не по назначению. Выгруженную деревообделочную машину, весом в 510 килограмм, выдали совершенно постороннему и неимеющему к этой ма- шипе никакого отношения дельцу, который сумел получить ее по каким то документам (по каким именно—для товарного двора неизвестно).
Прогулы, пьянка, хищения—на товарном дворе почти обычное явление. Аппарат совершенно не интересуется работой. Он работает лишь для того, чтобы заработать.
23 марта в адрес Татаптекоуправле- ния прибыл груз—744 килограмма хинина До 7 мая получатель за грузом не являлся, седьмого мая он пришел и попросил выдать ему пришедший на его имя из Москвы хинин. В товарной конторе нашли накладную, произвели соответствующую операцию и сказали, что можно груз получить. Но на товарном дворе этого груза не оказалось. Никто не знает, куда пропал хинин.
Искали, искали, все перерыли, но хинина, оцениваемого в 250 тысяч рублей, так и не нашли. Это ли не разгильдяйство?
Доставка груза на железной дороге настолько медлительна, что гораздо скорее это можно перевезти на лошадях. 7 апреля Татторг послал стекольному заводу .Победа Труда* на станцию Васильево (20 километров от Казани) кровельное железо, заклепки и спецодежду. Груз был срочный. Однако он прибыл в Васильево только 28 дней—27 ^апреля.
Завод Зу» 40 им. Ленина со ст. Юдино отправил в Казань 1300 кг. чугунных машинных частей. Расстояние от Юдина до завода—6 километров. Груз же пришел на завод только на шестой день. Скорость вагона и в том и в другом случае—1 километр в сутки.
Совершенно никуда не годится работа технического отдела ст. Юдино. Он настолько халатно относится к работе- что не только путает работу других отделов, но в наносит громадный денежный ущерб государству.
Бывает так, что документы на вагоны посылаются, а сами вагоны нет, и наоборот. Так, напр., за март и апрель на ст. Казань и Юдино прибыло 211 вагонов без документов. Документы на эти вагоны получены с опозданием на два —три дня. Это создает большую телеграфную переписку. По этой причине телеграф на 50 проц. загружен розыскными телеграммами. Станция Юдино головотяпски относится и к составлению поездов. За эти два месяца Казань отправила обратно в Юдино 14 вагонов, ошибочно присланных в Казань: их надо было отправить на Москву.
Юдинская комиссия по чистке должна особо заинтересоваться работой технического отдела и составительской бригады.
Плохо проводится вывозка груза из пакгаузов железной дороги. Акционерное общество „Транспорт" из-за недостатка транспорта не в силах производить выгрузку своевременно. Да и сами торгово-кооперативные и промышленные предприятия вывозят прибывающие грузы несвоевременно. На складе транспорта с 17 апреля находится 7 вагонов мокросоленого сырья для Марийского и Татарского кожтрестов.
Есть много случаев, когда организации платили за хранение в десятикратном размере по тысяче и больше рублей.
Е*се эти переплаты удорожают стоимость и отражаются на потребителей.
Прошедшая с 1 мая реорганизация железных дорог должна значительно улучшить работу транспорта, т. к. вводится система ответственных исполнителей. Но как ни странно, еще до сих пор многие работники не знают своих новых обязанностей. Они не знают даже, кому они непосредственно подчиняются и кто подчиняется им. Это в Казани. А на линии еще хуже.
Плохо выполняются рабочие предложения. Железнодорожники просят комиссию по чистке аппарата выявить причины этого безобразия и виновников и привлечь их к ответственности.
На транспорте еще много недостатков. Комиссия по чистке аппарата должна все эти недостатки выявить, установить конкретных носителей зла и этим положить начало решительному и быстрому оздоровлению железнодорожного транспорта.
П. Терентьев.