А может, ну ее, эту безопасность?

Уважаемая редакция, хотелось бы рассказать вам об одной своей междугородной поездке двухнедельной давности. Сталкиваясь с постоянными сообщениями СМИ о страшных трагедиях на наших дорогах, я отправился из Казани к друзьям в Набережные Челны на рейсовом автобусе с Казанского автовокзала. Подвигло на такой шаг то обстоятельство, что шанс получить при аварии увечья в больших автобусах значительно меньший, чем, скажем, в "Газелях". Так, по крайней мере, утверждает статистика. К тому же то, как ездят по трассе эти микроавтобусы, отправляемые от Советской площади в Казани, я испытал на собственном опыте. Поверьте, это может стать темой отдельного описания.


Не поленившись, за пару дней до выезда я купил билет в предварительной кассе на 11 часов субботы, а затем в назначенный день на перекладных почти час добирался с района Горки до автовокзала (кто не живет в Казани - это в обратную сторону от направления на Набережные Челны).


Первая неожиданность меня ждала минут за десять до намеченного отбытия. Диспетчер объявила, что автобус до Челнов на 11 часов не пришел из гаража и посоветовала пассажирам, что мерзли на платформе, пройти в здание вокзала. Оценив ее заботу, я оценил и то, что прозвучавшую информацию "исчерпывающей" назвать было весьма сложно, и в числе других пассажиров стал ждать разъяснений. Через пятнадцать минут, не в силах более пребывать в неведении, сам пошел к диспетчеру и поинтересовался, по какой причине не прибыл автобус и когда его все-таки можно ожидать (если, конечно, ожидать стоит). Диспетчер посмотрела на меня так, как будто более глупого пассажира еще не встречала: "Ну сломался автобус, надо найти ему замену, потом съездить на заправку. Скоро приедет". Я устыдился: как же по фразе "не прибыл из гаража" всего этого можно было не понять?


Спустя еще минут пятнадцать сказанное мне все-таки прозвучало и по громкоговорителю, на этот раз было оговорено и примерное время прибытия опаздывающего автобуса. Ни о каких извинениях за причиненные пассажирам неудобства речи не шло. Судя по тону диспетчера, они в такой ситуации были бы просто неуместны. Учитывая это, а также то, что ничего "форс-мажорного" в поведении работников вокзала и близко не было, я предположил, что фразу "не пришел из гаража" диспетчеру приходится проговаривать довольно часто.


Второй сюрприз случился, когда к 12 часам все-таки подали автобус с номером "ВЕ 876 RUS". Первыми словами вышедшего из него водителя стали: "Автобус жесткий, неудобный, идите ругайтесь к диспетчеру". Идти ругаться желающих не нашлось - важнее было все-таки уехать, хоть и на "неудобном" автобусе.


Еще одно "откровение" в работе вокзала меня ожидало непосредственно при посадке. Задав вопрос контролеру, почему, купив билеты по стоимости мягкого автобуса, мы вынуждены отправляться в жестком, не получив разницы в цене, пассажиры услышали крайне лаконичный ответ: "Тарифы у нас одинаковые". Смутные сомнения удалось развеять пару дней спустя. По телефону справочной службы автовокзала заявили: билет на мягкий автобус до Челнов стоит 207 рублей, а на жесткий - 186. Любители арифметики могут подсчитать всю сумму, полученную в результате этого "изящного хода" работников транспорта, умножив разницу между ценой билетов примерно на сорок пять пассажиров. Хотя подсчет этот, думаю, логичнее было бы вести правоохранительным органам.


А вот то, что водитель автобуса по дороге насажал в салон столько пассажиров, что части из них пришлось стоять даже в проходе, естественно, без каких-либо проездных документов, неожиданностью уже не стало - практика эта весьма давняя и распространенная.


Глядя на стоящих в проходах людей, я опять подумал о безопасности. А может, ну ее, эту осторожность, и начать ездить опять с "Шумахерами", что отправляются за рулем "Газелей" с Советской площади?


П.ГЕОРГИЕВ.
Казань.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости