Вот бы еще и отдачу по труду!

В нашем хозяйстве нынче намолочено 32547 центнеров зерна, с каждого гектара получено по 32,5 центнера. Полностью засыпаны семена под урожай будущего года, создан страховой фонд семян в объеме 200 тонн. Будет сформирован фуражный фонд для общественного скота, часть хлеба пойдет на оплату труда сельчан и для продажи населению.


Хороший урожай сам по себе не вырастает. Тем более, что и погода нынче земледельцев нашего хозяйства не баловала: в мае нас экзаменовали заморозки, а летом не выпало ни одного дождя. Что помогло? Прежде всего соблюдение требований агротехники. Например, мы всю зябь, кроме участков под поздними культурами, подняли до 10 сентября, то есть в ранние сроки. Агрономы знают: это - надежная основа весомого урожая. При посеве зерновых по одному центнеру сложных минеральных удобрений внесли в рядки - это тоже прогрессивный способ их использования. А озимые культуры на ранней стадии вегетации еще и подкормили сложными удобрениями и аммиачной селитрой. Что касается яровых зерновых, то туков хватило лишь на 300 гектаров пшеницы, которая в итоге дала продовольственное зерно.


Перед уборкой хлеба у нас стояли чистые, без сорняков. Это постарался механизатор Николай Антонов, защитивший зерновые от "зеленого пожара" гербицидами.


Вообще-то механизаторы у нас работящие, квалифицированные. Это и Вячеслав Алексеев с Владимиром Зайцевым, производительно работающие на тракторах К-701, и Евгений Янгалиев с Виктором Кучеровым - на ДТ-75. Кстати, последние двое еще и на зерноуборочных комбайнах ударно поработали.


К сожалению, труд крестьянский - нелегкий, кропотливый - нынче не ценится. И это сегодня - наша боль. Благодаря хорошему урожаю нам удалось сформировать солидные товарные ресурсы, которые, казалось бы, должны существенно повлиять на улучшение благосостояния хозяйства и людей, оздоровить финансовое состояние коллективного предприятия, позволить обновить технику, отремонтировать производственные помещения.


Однако низкие закупочные цены на зерно не позволяют получить сколько-нибудь существенной прибыли. Примерно треть урожая уйдет на погашение товарного кредита. А треть, которая останется для свободной продажи, не обеспечит существенного притока денег. Да и как можно взять на продаже хлеба хорошую выручку, если тонна ржи и фуражного ячменя, например, стоит одну тысячу рублей, а тонна продовольственной пшеницы четвертого класса - менее полутора тысяч? Эти цены ничего, кроме обиды, у крестьянина не вызывают. Даже зарплату мы вынуждены получать более чем наполовину зерном, скотом, сеном, да и то с большими задержками.


Конечно, из какого-нибудь чиновного кабинета нам могут сказать: ищите резервы. А мы их ищем! И зябь пашем как следует, и с семенами работаем. В этом году по итогам весеннего сева получили второй приз в районном соревновании за лучшие поля. И урожай, как уже сказано, получился не хилый.


Но разве это нормально, когда при такой отдаче хлебного поля, при самоотверженном труде сельчан хозяйству не удается уверенно встать на ноги, развиваться динамично и устойчиво?


Борис МИХАЙЛОВ.
Главный агроном коллективного предприятия "Дружба" Дрожжановского района.


Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости