Утку по-пекински можно будет отведать в Елабуге

На саммите стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Шанхае обсуждались не только глобальные проблемы, связанные с борьбой с международным терроризмом. Находившийся в составе российской делегации генеральный директор ЕлАЗа Равиль Зарипов провел переговоры с администрацией свободной экономической зоны в Пекине, завершившиеся подписанием соглашения об ее сотрудничестве с СЭЗ "Алабуга". Стороны наметили для реализации восемь инвестиционных проектов. Для их уточнения в ноябре должна быть создана совместная рабочая группа. Елабуга сейчас готовится к приезду китайской делегации.


Как сообщил на пресс-конференции Р.Зарипов, территории свободных экономических зон в Елабуге и Пекине примерно равны. Однако на 15 квадратных километрах на правом берегу Камы пока действуют 12 предприятий, которые в текущем году выпустят товарной продукции на 1,1 млрд. рублей и привлекут около 400 млн. рублей инвестиций (рост против уровня 2000 года в полтора раза). СЭЗ в столице Китая - это 932 предприятия с годовым объемом производства товаров и услуг под 900 млн. долларов США, а капвложения здесь нынче достигнут 1 млрд. "зеленых".


Как говорится, почувствуйте разницу. Правда, надо иметь в виду, что у "Алабуги" не федеральный, а республиканский статус. В Китае же СЭЗ подразделяются на государственные, региональные и местные. И в Пекине - одна из 44 зон, имеющих в стране наивысший уровень. Как бы то ни было, поучиться елабужанам у коллег из Поднебесной будет чему.


Среди перспективных направлений экономического сотрудничества - совместное производство оптиковолоконных кабельных систем, современных строительных материалов, в частности утеплителей. Китайцы готовы предложить свои услуги и в развитии ресторанного бизнеса в Прикамье. И не исключено, что утка по-пекински и другие блюда национальной кухни потомков Конфуция станут одной из здешних достопримечательностей.


Расширение экономических связей с заграницей для елабужан как нельзя кстати. Большой резонанс в республике и за ее пределами вызвал отказ ЕлАЗа и американской корпорации "Дженерал моторс" от продолжения отверточной сборки джипов "Шевроле-Блейзер" и автомобилей "Опель-Вектор". В таком повороте событий Р.Зарипов не видит ничего трагического. Рынок есть рынок. Изменение соотношений курсов рубля и доллара после августа 1998 года поставило крест на разработанном ранее бизнес-плане. И партнеры набрались смелости, чтобы об этом прямо заявить. Теперь нужно найти новый предмет производства. Что это будет, пока неизвестно. Однако верность автомобильной тематике администрация СЭЗ "Алабуга" собирается сохранить.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости