В то время как чиновники столичной администрации рапортуют о готовности к зиме, казанцы мерзнут в собственных квартирах.
- Доченька, помогите, пожалуйста, замерзаем! - В телефонной трубке слышны рыдания. - Старик мой с воспалением легких свалился, а тепло до сих пор не дали. Не только в нашем доме, но и в других по улице Шоссейной. Уж куда только мы с соседями не звонили - никто не хочет помочь. Если наш район рабочий, так на него можно и рукой махнуть? А ведь большинство жителей наших домов - пожилые люди...
Замерзающие казанцы с улицы Шоссейной, расположенной в "Ягодной слободе" Кировского района, утверждают, что их страдания начались с момента заселения в эти злополучные дома, то есть с 1976 года. Тепло в эти жилища приходит позже положенного срока - лишь в октябре, а отключают его раньше - уже в апреле.
Слободчане с Шоссейной с трудом дозвонились по номеру "горячей линии" 43-90-21 (в жилконтору "Ягодной слободы" Кировского райжилуправления), чтобы обратить внимание на свою проблему. От "девушки на телефоне", как оказалось, секретаря ЖЭК, они ничего не добились. Когда дозвонились еще раз, один из "спецов" сообщил, что местная котельная растапливается и вскоре все будет "на мази". Недоверчивые жильцы отправились к котельной и обнаружили, что она закрыта и людским духом там не пахнет.
Кстати, о "горячей линии". Не так давно департамент строительства и ЖКХ администрации Казани передал для публикации в СМИ номера телефонов, по которым люди, у которых в квартирах "северный полюс", могли бы сообщать жэковцам о своих проблемах и рассчитывать на оперативную помощь. Вчера по указанным телефонам стали звонить журналисты "РТ". И убедились, что некоторые номера, предоставленные столичным департаментом, принадлежат... частным лицам, магазинам и прочим, не имеющим никакого отношения к ЖКХ, абонентам. Вот вам и "горячая линия"! Кто же готовил список этих телефонов для публикации? И как вообще задумывалась эта акция, если в ЖЭКах, ЖЭУ на звонки населения по "горячей линии" отвечают или ничего не ведающие секретарши, или безответственные люди?
Сегодня мы публикуем телефоны "горячей линии" зональных жилищных инспекций, по которым жители районов республики могут сообщить о фактах неудовлетворительного теплоснабжения жилых домов. На этот раз данные предоставлены Министерством строительства, архитектуры и ЖКХ РТ , и, как нас заверили в министерстве, они выверены самым тщательным образом.
Для жителей Казани телефоны "горячей линии" - 92-72-52 и 92-84-93 (Казанская государственная жилищная инспекция);
Набережных Челнов, а также Тукаевского, Мензелинского и Актанышского районов - (88552) 42-25-07 (Набережночелнинская зональная жилищная инспекция);
Альметьевского, Муслюмовского и Сармановского районов - (88553) 25-51-21 (Альметьевская зональная жилищная инспекция);
Бугульминского, Азнакаевского, Бавлинского, Лениногорского, Нурлатского, Ютазинского и Черемшанского районов - (85514) 3-87-75 (Бугульминская зональная жилищная инспекция);
Нижнекамского и Заинского районов - (88555) 42-37-33 (Нижнекамская зональная жилищная инспекция);
Елабужского, Агрызского, Алькеевского, Аксубаевского, Новошешминского и Спасского районов - (8242) 4-35-14 (Чистопольская зональная жилищная инспекция).
Для населения Апастовского, Арского, Атнинского, Балтасинского, Буинского, Верхнеуслонского, Высокогорского, Дрожжановского, Зеленодольского, Кайбицкого, Камскоустьинского, Кукморского, Лаишевского, Пестречинского, Рыбнослободского, Сабинского, Тетюшского и Тюлячинского районов - (8432) 36-15-14 (Центральный инспекторский отдел).
Время работы телефонов "горячей линии" жилищной инспекции на период пуска тепла: с 8.00 до 20.00 (по рабочим дням), с 8.00 до 13.00 (по субботам).